ГлавнаяСтатьиНовгородцам покажут душевные авторуины и смесь Бродского с Булгаковым
Августовская выставочная волна
Опубликовано 2.08.2017 в 14:55, статья, раздел Искусство
автор: Сергей Пухачёв
Показов: 517

Новгородцам покажут душевные авторуины и смесь Бродского с Булгаковым

4 августа, в 18:00, в Новгородском центре современного искусства (КЦ «Диалог») откроется августовская выставочная волна. Учитывая, все особенности летнего периода, выставок будет всего две, но тем больше возможности познакомиться с ними в полном объёме и не торопясь.

«Бродский + Булгаков = Назаренко»

Выставка Владимира Титовича Назаренко

Многие новгородцы знали и помнят Владимира Титовича Назаренко (1926–2013). Военный инженер (выпускник Военно-космической академии им. Можайского), подполковник, ветеран Великой Отечественной войны. На кафедру начертательной геометрии и компьютерной графики Владимир Назаренко пришёл в 1980 году и проработал в Новгородском Политехническом институте (теперь НовГУ) 30 лет. Но в душе преподавателя «начерталки» всегда жил художник. Причём самый разнообразный — скульптура, чеканка, резьба по дереву и, главное — карикатура и иллюстрация. Карикатура жанр особенный, именно с неё часто начинается ревизия не только политических или других систем, но и художественных традиций. Вспомним Леонардо да Винчи, Домье, Гаварни. Карикатуры Назаренко поражают необычной для человека с военным прошлым, трезвостью суждений и оценок, беспощадной оптикой, которая перешла и в иллюстрации к произведениям Высоцкого, Ежи Леца, Бродского, Булгакова. Над «Мастером и Маргаритой» он вообще работал всю жизнь. Он над всем работал всю жизнь — «Рисование для меня не средство выражения, а возможность получать удовольствие от самого процесса работы над рисунками. И этим удовольствием мне хотелось бы поделиться с теми, кто решится посмотреть мои рисунки». Их можно посмотреть на выставке собранной дочерью Верой и названной нами «Бродский + Булгаков = Назаренко». Не из-за того, что мы хотели поставить автора рядом с великими, а из-за того, что они себя великими, наверное, не считали, а творили в расчёте на понимание, на разные взгляды на свои тексты, в том числе и со стороны людей с карандашом в руках.

«Авторуины»

Александра Овчинникова (Саша Овчинникова) свою выставку назвала «Авторуины». Потому что основная тема — «душевность» ретроавтомобилей.

выставка авторуины Саша Овчинникова

Представители романтизма в своё время воспели античные руины, полуразрушенные средневековые замки и забытые могилы. А современным романтикам оказался близок образ «авторуин». Так и Овчинникова видит в автомобилях 50–60-х годов живых существ. Она подолгу вглядывается в их «морды», во время затяжных пленеров в музеях ретроавтомобилей. Буйство трав и полевых цветов, затерявшиеся в них корпуса автомобилей с облупившейся краской — всё это даёт художнику не только яркие зрительные образы, но ещё и элегическое настроение. Александра родилась в 1974 году в Ленинграде. В 1999 году окончила Художественное Училище имени Рериха. Член Союза Художников России с 2000 года. Член Санкт-Петербургского Творческого Союза художников (IFA) с 2011 года.

Обладатель многих наград: Президентский стипендиат (2004), Лауреат премии фестиваля «От авангарда до наших дней» (2004, 2005), Бронзовая медаль IFA (2012), Государственная стипендия (2014), Золотая медаль за лучшую персональную выставку IFA (2015).

Александра Овчинникова впервые взяла в руки карандаш и открыла в себе талант художника только в 18 лет. Ее страсть к рисованию не знала границ, и она доводила свои рисунки до идеала. Позже увлеклась живописью и достигла в ней больших успехов, закончив обучение с высшим баллом. Но в рамках академической живописи и рисунка художнице было тесно, и она решила перейти от теории искусства к профессиональной живописной практике. Она сразу же вступила в Союз художников России, через два года проведя свою первую персональную выставку живописи.

Александра Овчинникова - картина арбуз

В картинах Александры Овчинниковой даже неподготовленный зритель без труда заметит композиционные решения, краски и палитру Поля Гогена и Анри Матисса. Художник не скрывает и свое увлечение художественной группой «Бубновый Валет» (И. Машков, А. Лентулов, П. Кончаловский, К. Малевич, Д. Бурлюк, Р. Фальк и др.) а также живописной манерой Б. Кустодиева.

Сейчас художница не ограничивается рамками какого-либо стиля или направления, не присоединяется к творческим коллективам, предпочитая индивидуальное творчество. Ее интересы простираются далеко за рамки русского авангарда, импрессионизма и постимпрессионизма. Из последних увлечений даже экспрессионизм Джекона Поллока и постмодернизм в литературе Виктора Пелевина. И конечно стоит упомянуть влияние философских текстов Петербургского поэта и музыканта Бориса Гребенщикова (группа «Аквариум»), с которым Александра однажды рисовала совместную картину.

Все выставки будут работать до 3 сентября по адресу: Б. Московская 37/9 (НЦСИ, КЦ «Диалог») с 11:00 до 19:00, кроме понедельника и вторника. Справки по т. 94-60-79.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: