ГлавнаяСтатьиВ августе современное искусство 18+
Опубликовано 5.08.2014 в 06:50, статья, раздел Арт
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)
Показов: 523

В августе современное искусство 18+

Вот уже и закончились каникулы у Новгородского центра современного искусства. В трехэтажном арт-холле идут монтажные работы и подготовка к открытию выставочного сезона, которое совпадет с началом фестиваля перфоманса и импровизационного танца «ПостЭлитарное движение».

Что: выставочная волна
Где: НЦСИ (Культурный центр «Диалог», ул. Б. Московская, 37/9)
Когда: открытие 8 августа в 18.00; выставки работают с 11.00 до 19.00 до 7 сентября, выходные – понедельник, вторник
Сколько стоит: 100 р., льготный – 50 р. на все выставки
Почему стоит идти: нас с порога предупреждают, что августовской выставочной волне присвоен возрастной рейтинг 18+. В арт-пространстве Сергея Борисовича Пухачева это может означать, что посетителей ждет неподцензурное искусство. Впрочем, имена художников уже говорят сами за себя.

Персональная выставка Николая Копейкина. Одного из основателей творческого объединения «Художественная секта КОЛХУи» новгородцы знают. Сейчас появился шанс узнать его ближе, поскольку речь идёт о персональной выставке под названием «Мультреализм». Николай родился в 1966 году. С 1999 года сотрудничает с музыкальным коллективом НОМ. Один из основателей киностудии «НОМФИЛЬМ», на которой сам снял несколько художественных фильмов. Получил соответственные призы на отечественных и международных кинофестивалях. Автор «Книги для детей преклонного возраста» (издательство «Быдло», 2004). А художник он, состоящий как бы из двух частей. В первой он представляет типичный питерский андеграунд. Выступает как приколист и хохмач, внимательный исследователь (поскольку изнутри) низов не низов, но уж во всяком случае «москва-петушковских» стихий. Понятно, что реализация этих субкультурных умонастроений предполагала не только анекдотизм сюжета, но и некий усреднённый живописный стиль, поскольку не в нём было дело. Всё это накладывалось и весело сочеталось с филологическим и философским образованием и достигалось главное – независимая неогосударствленная жизнь. Но пришло время индивидуализировать стиль. Художник-рассказчик должен был превратиться просто в художника. Появился «Слоновий эпос» (а как предтеча «Битва снеговиков с углевиками»). И это была совсем другая песня. Новгородцы смогут выслушать и ту, первую и новую, вторую.

Проект «После комикса» (куратор Елизавета Шагина) представляет собой, с одной стороны, анализ стилевого заимствования приемов комикса в современном искусстве, с другой — творческий эксперимент, призывающий российских авторов, которым близок этот графический язык, применить его для создания новых произведений. Среди участников проекта известные российские авторы, которые активно используют стилистику комикса в своих работах, такие как Георгий Острецов, Юрий Александров, Александр Петрелли. Специально для проекта были приглашены художники Константин Звездочетов, Дмитрий Шагин, Василий Флоренский, Владимир Григ, Василий Голубев, Николай Васильев, Алексей Семичев, Андрей Кузьмин, Николай Копейкин, Ирина Васильева, Стас Багс, Алексей Чижов и Иван Сотников, которые подготовили новые живописные работы, опирающиеся на чуждую русскому искусству традицию комикса. На выставке также показаны работы французского художника Йохена Гернера (Jochen Gerner), который создал графические серии из перерисованных вручную фрагментов и деталей знаменитых комиксов, представив их в собственном прочтении. Вместе с художниками проекта выставка демонстрирует, с чем именно ассоциируется комикс в России и ставит вопрос, готова ли местная публика воспринимать его как художественную практику.

Творчество художника Анатолия Горева резко индивидуально. Это звучит странно, поскольку многие его работы цитатны и посвящены Модильяни, Филонову, Пикассо, Шагалу сделаны по мотивам Моранди и т.д. И всё же это художник сегодняшнего дня, художник русский, а значит не равнодушный к тому, что и кто его окружает и выражающий своё отношение просто и прямо, с необыкновенной пластической и колористической энергией. Анатолий Георгиевич родился в 1953 году в Куйбышеве (ныне Самара). В 1973 году окончил художественно-графическое отделение Тольяттинского училища. Оказался в Якутии, в п. Мирном. Работал художником на предприятии алмазодобывающей промышленности. Член Якутского отделения Союза художников РФ. Позже перевёлся в Московское отделение. С 1985 по 2009 год преподавал в Детской школе искусств. Теперь живёт в Москве и Валдае. Совсем недавно Центр показывал плакаты, выполненные воспитанниками школы, где преподавал художник. Сейчас представлена персональная выставка под названием «Соцарт». Этим названием сказано почти всё. Остальное зрители увидят сами.

Вячеслав Маркелов назвал свою выставку «Жизнь, как она есть». Вячеслав Анатольевич родился в 1950 году, в Оренбургской области. Отец – художник. Карандаши, кисти и краски окружали с детства, поэтому рисовать начал рано и никогда не прерывал этого занятия. Однако биография сложилась несколько иначе. В 1974 году получил специальность инженера-механика, работал главным инженером и директором автотранспортного предприятия. А в 1984 году окончил худграф Герценовского института. Промышленная и художественная жизнь слились, и существуют неразрывно по сей день. Выставка в НЦСИ (одна из многих) тому доказательство.


Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: