ГлавнаяСтатьиТакая особенная Британия в мире музыки
Почему Британия дарит миру много талантов
Опубликовано 29.07.2017 в 13:15, статья, раздел События
автор: Flaviyake
Показов: 1135

Такая особенная Британия в мире музыки

Журнал «Область Культуры» уже писал о молодой голливудской певице Flaviyake, живущей в Лос-Анджелесе. Недавно певица выпустила альбом, который всё больше завоёвывает любовь слушателей. Но Flaviyake не только певица, но ещё и модельер. Окончила Heriot-Watt University в Эдинбурге, долго жила в Лондоне.

Сегодня певица Flaviyake публикует своё исследование на тему музыки в Британии. 


Вы когда-нибудь задумывались почему среди всемирно известных музыкантов особенно много британцев? Говорят, когда Бог раздавал таланты, он рассыпал их над Британией. Но что же такого особенного происходит в этой стране, что подарило миру Adele, Queen, The Beatles?

Я ехала в Великобританию учиться для того чтобы по долгосрочной визе иметь возможность петь. Не зная ни одного человека в Лондоне, я стала рассылать песни по клубам в поисках возможности спеть. Тут же меня пригласили заменить заболевшего артиста на мероприятии, и это дало мне старт. В клубе я познакомилась с певицей, у которой узнала контакты преподавателя по вокалу в Лондоне. Неделей позже там же я познакомилась с джазовым музыкантом Абрамом Уилсоном, который открыл молодого пианиста Рубена Джеймса. Тогда ещё 17-тилетний Рубен произвёл на меня такое впечатление своей игрой, что я сделала с ним фотографию и сказала, что он обязательно будет играть с мировыми звёздами. Через 2 года он стал пианистом Сэма Смита, взявшего Грэмми в четырёх номинациях в 2015 году. И не смотря на размеры самых больших сцен в их мировом туре и выступления на шоу Ellen в США, он продолжает играть в скромных лондонских пабах. Но скромный паб на мировой арене играет ключевую роль!

 Сэм Смит

Фотограф Абрама Уилсона, ставший известным в джазовой среде, спросил меня почему бы мне не сходить на «open mic» или «открытый микрофон». Я не знала что это такое и записалась на свой первый «оупен майк». Открытый микрофон – это вечер в пабе, где каждый может спеть 1-3 песни. Такие вечера проходят еженедельно и ежемесячно. Абсолютно бесплатно, в отличии от США, где с музыкантов берут обязательное пожертвование в размере 5 долларов. В Лондоне открытых микрофонов так много, что некоторые музыканты умудряются спеть в трёх местах за вечер. В отличие от США, где каждый час жизни стоит дорого и никто не будет оставаться слушать тебя, в Лондоне музыканты приходят заранее и уходят в самом конце, чтобы поддержать тех, кто поёт до и после них.

 London

Ещё одно отличие британцев в том, что их «оупен майки» проходят чаще всего в главных помещениях, где всегда есть публика, а значит можно раздать визитки, пригласительные на концерты, собрать имейл адреса, а также получить живой отзыв на свою музыку. (Некоторые умудряются встретить даже будущих супругов.) В Лос-Анджелесе такие вечера проходят в основном в задних комнатах, где нет никого, кроме самих музыкантов. А значит кроме как тренировкой перед незнакомыми это никак не назовёшь. Без наличия живой публики лучше петь в интернете и сэкономить время на переездах, потому что посещение одного открытого микрофона выливается в 5 часов затраченного времени и оплату парковки.

 London

На первых десяти «оупен майках» в Лондоне у меня случались казусы, то падал микрофон, то стойка, то колонки переставали работать. Я думала, что это плохой знак и пора бросать музыку. Но как только я увидела в этом возможность учиться как вести себя на сцене в разных обстоятельствах, несчастья отступили от меня и дальше всё пошло в гору. Промоутеры замечали меня в пабах и приглашали выступать на их мероприятиях с получасовой программой. Я познакомилась с огромным количеством людей, стала записывать песни и прошла конкурс на BBC радио, куда мечтают попасть все британские музыканты. На радио в Великобритании может попасть независимый музыкант, в отличии от США, где радиостанции находятся под контролем звукозаписывающих компаний и неподписанным артистам дальше онлайн радио не пробиться. (Сюда не входят артисты, которые имеют имидж независимых, а под секретом продвигаются звукозаписывающей компанией.)

 Ричи Блэкмор

В Великобритании с необычной музыкой сделать имя легче, чем если следовать коммерческому формату. Необычные артисты получают хорошую поддержку публики и имеют возможность выступать на фестивалях, петь живьём на радио. Для сравнения, в США нужно следовать формуле коммерческой музыки, при том что все говорят, что хотят слышать что-то новое. Самые последние британские певцы прославились в США по той причине что они поют в старых американских стилях, которые знакомы Америке. Петь они должны тоже знакомо - с американским акцентом. Поэтому американцы очень удивляются, когда слышат знакомое произношение в песне на радио и сильный акцент у тех же артистов во время речи на церемонии Грэмми.

 London

Великобритания – это страна, которая очень поддерживает свободу выражения в творчестве. Может поэтому она подарила в 90-х миру группы с интересным электронным звучанием, из-за которых у многих сложилось мнение, что Лондон – столица электронной музыки. На самом деле там до сих пор большинство музыкантов поют под гитару и мечтают прославиться как The Beatles.

 The Beatles

Но даже The Beatles не родились на большой сцене. Они так же как Coldplay, U2, Adele и другие известные миру британцы начинали с того что играли в пабах. Многие из них закрылись из-за убытков в последние годы, так как посетители концертов не покупают выпивку в баре. Например, 32 Bar Club на легендарной Denmark Street, в котором на одной из самых крохотных сцен Лондона пела Adele под гитару за 6 лет до того как взяла первое Грэмми. Многие пабы района Камден видели мировых звёзд в их самом начале, когда ещё никто не знал что их ждёт. Благодаря возможности петь на публике каждый день Лондон притягивает к себе музыкантов со всего мира – от Японии до США. В других европейских странах нет такого большого количества открытых микрофонов. А Лондон гостеприимен к музыкантам из других стран.

 London

Я слышала от наших туристов в Лондоне, что петь в пабе – это фу. На что я всем говорю – сцена растёт вместе с артистом! Мы знаем Элвиса Прэсли зажигалкой, но в свои первые телеэфиры он был очень застенчивым и не знал как вести себя перед камерой. Никто не помнит те телеэфиры, все помнят легенду Элвиса.

 Elvis Presley

Мировыми артистами с карьерой, которая длится десятилетиями, становятся те, кто начинал с низов, и пабы – это прекрасная часть британской культуры, которая даёт возможность музыкантам делать ошибки и учиться, привыкать к сцене и расти вместе с ней. Лучше делать ошибки на маленькой сцене, чем на большой и закончить свою карьеру в 20 лет. Ведь многие сегодняшние звёзды интернета не знают как работать на большой сцене и разочаровывают слушателей живьём. Звукозаписывающие компании в последние годы уже обожглись на многих из них, потеряв миллионы долларов на раскрутке, и теперь осторожнее относятся к цифрам в интернете и уделяют больше внимания тем, кто комфортно чувствует себя на сцене. 

И в этом преимущество у британцев, которые в вечер любого дня имеют возможность оттачивать своё мастерство и учиться контролировать страх перед публикой в эпоху интернета так же как это было десятки лет назад.

 

 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: