ГлавнаяСтатьиАудиогиды в общественном транспорте
Опубликовано 21.07.2017 в 16:17, статья, раздел Жизнь
автор: ОК-журнал (Сергей Иннер)
Показов: 690

Аудиогиды в общественном транспорте

О том, откуда и куда катится общественный транспорт, и как в эту сферу вошли мультимедийные аудиогиды.

история общественного транспорта

История общественного транспорта

Идею общественного транспорта первым воплотил Блез Паскаль — тот самый, чьим именем сегодня меряют давление, один из основателей теории вероятности, матанализа и проективной геометрии. По его инициативе в середине 17-го века в Париже запустили 8-местную конку по маршруту «Люксембургский дворец — пригород Сент-Антуан».

История общественного транспорта

Более широкое применение в Европе такой транспорт получил в начале 19-го века, сразу после введения железнодорожных перевозок. Вскоре рельсовой сетью обзавёлся и Нью-Йорк. Работами руководил инженер Альфонс Луба, которого в итоге признали официальным творцом конных трамваев. Но вы никому не верьте, на самом деле это был Блез Паскаль.

Блез Паскаль

В том же 19-м веке во Франции появились омнибусы — конки без рельс, передвигающиеся прямо по мостовым, праотцы автобусов. Латинское слово «Омнибус» можно перевести на русский язык как «Для всех». Когда омнибус появился в Петербурге, он снискал большую популярность: вагончики всегда были переполнены, и местные остряки окрестили транспорт «Обнимусь». Рельсовые конки, лишённые амортизаторов и не менее забитые людьми, петербуржцы прозвали «Сорок мучеников».

Общественный транспорт сегодня

С наступлением 20-го века общественный транспорт в ряде государств отошёл на второй план — в связи с растущей доступностью легковых автомобилей. Однако, как мы видим, сегодня между личным и общественным транспортом установился некоторый баланс. В Петербурге насчитывается 1690 вагонов метро, 787 трамвайных вагонов, 647 троллейбусов и более 5100 автобусов. Одни лишь автобусы перевозят немногим менее миллиона пассажиров в день. Транспорта много, он довольно комфортный и безопасный — задача минимум выполнена. Спрашивается: куда расти дальше? Начнём с рассказа об уже существующем проекте.

автобус

Культурный маршрут

В прошлом году совместно с Пассажиравтотранс, ведущим перевозчиком Санкт-Петербурга, мы запустили «Культурный маршрут», мультимедийный тур (геоподкаст) по местам следования пяти городских автобусов (3, 6, 7, 22, 46). На каждом маршруте мы выбрали ключевые достопримечательности, исследовали их историю, написали текст и озвучили его. Аудио выложили на izi. TRAVEL в формате геотура, так, чтобы истории запускались в нужных точках маршрута. В каждом автобусе разместили плакат с описанием проекта и QR-кодом со ссылкой на тур. Теперь любой пассажир со смартфоном или планшетом может провести время в пути с пользой, слушая истории о том, что его окружает. Также тур можно слушать, передвигаясь по городу пешком или просто нажав на «плей» в нужной истории. Во всех перечисленных случаях это бесплатно.

реклама в автобусе

Посредством таких проектов общественный транспорт выходит на новый уровень. Жители и гости города получают информацию об истории и культурном достоянии, просто совершая поездку. Такое массовое просвещение служит культурному росту населения и, конечно, делает честь организации, предоставившей эту услугу. И городским транспортом дело не ограничивается.

Междугородний уровень

Идея уже получила отклик среди компаний, осуществляющих междугородние перевозки. Московский железнодорожный перевозчик ОАО «ЦППК» запустил серию туров «Говорящие экспрессы». В поездах СЗППК (северо-западного филиала РЖД) работают туры, сопровождающие пассажиров четырёх популярных направлений.

Говорящие экспрессы

Путешествие на поезде из Ростова-на-Дону до Владивостока занимает более недели. Когда этот маршрут будет сопровождён геоподкастом, пассажир сможет уже по прибытии знать основную информацию о пункте назначения, а также обо всех городах и природных достопримечательностях, встретившихся в пути. Это станет большим шагом в развитии внутреннего туризма. Проезжая Урал, мы узнаем о геологии региона и вспомним сюжеты «Уральских сказов» Бажова. Проезжая Новосибирск, ознакомимся с его производственными мощами и подивимся экологичности предприятий. Проезжая город Нюрба, услышим об алмазных месторождениях и о том, что ударение в его названии всё-таки падает на второй слог.

А дальше?

Следующая остановка — планетарный уровень. Аэропорты будут предоставлять своим пассажирам возможность уже в терминале начинать знакомство с историей и особенностями страны прибытия, как, например, в нашем проекте радио Здесь и Сейчас. Те, кто много путешествует по миру, смогут принимать участие в международных аудиоквестах — игровых спектаклях, вовлекающих слушателя в действие и позволяющих ему почувствовать себя Джеймсом Бондом, Индианой Джонсом или Ларой Крофт. Авиакомпании таким образом будут получать преимущество перед конкурентами и делать комплименты своим пассажирам.

Крыло самолёта

Итоги

Основная функция любого транспорта — сокращать расстояния. В Аудиогиды.ру мы верим, что сокращение расстояний между пассажирами и историей их города, заполнение пробелов в знаниях о стране, сближение людей, находящихся по разные стороны культурных пропастей, — это и есть следующий шаг в развитии общественного транспорта.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: