ГлавнаяСтатьиСинанде Джон Ммаси: "Люди стильные, потому что свободные"
Опубликовано 11.07.2014 в 14:50, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)
Показов: 700

Синанде Джон Ммаси: "Люди стильные, потому что свободные"

Практически случайно нам удалось познакомиться с одной из выпускниц кафедры дизайна НовГУ имени Ярослава Мудрого. Не многие знают, что в Великом Новгороде действительно учатся будущие модельеры одежды. И даже приезжают за дипломом из других стран. Синанде Джон Ммаси (или для друзей Синди) приехала из Танзании, Восточная Африка. Там холодно так, как у нас в самый жаркий день, только еще очень влажно. Семья Синди, родители, сестра и брат – врачи (еще две сестры учатся в колледже). Но наша героиня решила нарушить семейную традицию.

Синди, как на жизненном пути возник Великий Новгород?

- Мои родители работают в Ботсване. Их друзья, учившиеся в России, посоветовали и нас отправить за образованием далеко от Африки, чтобы мы учились самостоятельной жизни, изучали другие языки, культуру. Брат осваивает медицину в Рязани, где выучилась сестра. А я приехала сюда потому, что была такая возможность.

Но почему кафедра дизайна?

- Я всегда была не такая, как сестры и брат. Я всегда следовала за своей страстью. Если мне не нравится – не буду делать. С детства не хотела быть врачом, боюсь крови. Я люблю, когда люди счастливы и не могу видеть человека, который плохо себя чувствует. Конечно, готова помогать людям, но не в таком близком контакте, как это делают врачи. Раньше я училась в колледже на экономиста. Когда пошла на практику в банк, то, поработав там два дня, я поняла, что это не для меня. Я другая. Я сумасшедшая. В банке все сидят за компьютерами, как роботы. А я хочу делать то, что мне нравится. Проснуться утром и быть счастливой, что я иду на работу. Сама очень любила сам процесс обучения, но так работать не хочу. Не чувствовать, как меняю жизнь другого человека. Поэтому я выбрала дизайн костюма. Конечно, здесь может не быть поначалу заработка – нужно придумать модели, потом продать. Работая в банке, я буду иметь деньги, это точно. Но там я буду несчастна.

Как возникла идея дипломной коллекции?

- Oh my God! Сначала я хотела использовать канга, традиционную пеструю ткань. Но простые, прямые формы, которые можно с ней сделать, мне не нравятся. И я решила соединить африканский и европейский стиль. Выбрала черно-белый вариант - мне нравится такой контраст, он подходит для всех, для темной и светлой кожи. Своей коллекцией я хотела показать, что ты можешь меняться, используя всего несколько вещей. Комбинируя их, ты можешь создать деловой костюм, придти в церковь, пройти по улице в любую погоду. Для меня это стало отражением городского стиля – стиля без правил. Об этом говорят и использованные материалы – кожа и трикотаж. Вообще в моде очень редко делают платье из кожи, потому что она очень тяжелая. А трикотаж – тонкий. Их можно сочетать, пока ты не найдешь то равновесие, которое тебе понравится. Мода – она без правил.

А как же сезонные тренды, законы?

- Конечно, нужно отслеживать тенденции и прочее. Но когда я буду открывать свою компанию, то не хочу смотреть на других. Для меня индивидуальность – это очень важно. Многие люди говорят, что они индивидуальны, но смотрят на других и сами не знают своего пути. Даже преподаватели подтвердили, что если я чего-то захочу, то это сделаю и не смотрю на других. Я люблю читать о моде 70-х и 80-х годов. Там была индивидуальность. А сейчас все хотят хорошо выглядеть, но у них нет воображения. Модельеры сами себя повторяют, хотят быстро сделать и продать.

А с чего вообще начинается коллекция?

- Сначала рождается идея. Это бывает по-разному. Я могу зайти в магазин тканей, увидеть что-нибудь и понять, что она подойдет для целой коллекции из 12 изделий только из этой ткани. Может вдохновить форма любого предмета. Это может быть и цвет, и свет. То, как материал ведет себя при движении. Затем садишься и начинаешь рисовать. И при этом думаешь, как ты хочешь выглядеть. Или смотреть на людей на улице и думать, что можно в них изменить. Для начала это всегда или архитектурный образ или материал, которые изменят человека в лучшую сторону. Но могут быть и просто детали. Например, добавить на привычный топ пуговицы или молнию. Или есть девушки, которые не любят носить украшения. Но ведь можно использовать орнамент на ткани или вышивку, которые их имитируют. И это будет выглядеть нарядно, стильно, но не утяжеляя или не требуя специального ухода, как украшения. А молния на юбке может заставить подумать, что ее можно укоротить и обнажить ноги, хотя в действительности это лишь украшение. Получается загадочно. Или наоборот, с помощью молний к топу пристегнуть рукава. На улице руки можно обнажить, а в церкви наоборот – закрыть.

И кто потенциальные покупатели таких вещей?

- Девушки, которые будут покупать мою одежду, они, конечно, похожи на меня. Они хотят и могут меняться. Такая девушка знает, кто она и не копирует других. У нее может не быть много денег, поэтому она трансформирует свои наряды. Например, платье превратить в кардиган и быть при этом очень стильной.

А мужчины?

- Чтобы создать коллекцию для мужчины, нужно быть очень аккуратной. В женской одежде можно играть линиями, подбирать разнообразную фурнитуру. А у мужчин все строже, они любят постоянство. Не думаю, что они будут покупать одежду модельера, который любит меняться. Правда, я могу быть мужским стилистом.

На какой возраст могут быть рассчитаны коллекции?

- Я хочу начать с коллекций для девушек от 17 до 30 лет. А потом, если компания будет большой, можно подумать и о тех, кому за 30, после 50. Но для этого мне нужно изучать тему. Моя мама, например, совершенно по-другому одевается. Чем больше возраст, тем больше условий – сложно оголять руки, нужно прятать талию… Нужно быть очень аккуратным и сдержанным.

Какие ткани больше всего будят фантазию?

- По моей дипломной коллекции понятно, что я люблю тяжелые ткани. Но я не думаю о весе. Я просто смотрю и говорю – это мне нравится. Конечно, работать с ними вручную трудно. Но хлопок я не люблю. Люблю мягкий трикотаж, кожу. Иногда могу использовать шифон и шелк.

Есть ли проблема во взаимодействии традиционного костюма и современной моды?

- Это очень сложная тема. Традиционная культура и религия ставят нас в определенные рамки, пытаются сделать нас одинаковыми. Например, дома мы не можем ходить в шортиках, как в России, даже когда очень жарко. Но и здесь можно проявить индивидуальность, не противореча традициям. Когда я приеду домой, я разработаю специальную коллекцию, в которой нельзя открывать всё тело, но можно будет почувствовать себя lady, но очень молодой. Мне бы хотелось создавать такие вещи, которые бы подходили для каждой страны, для каждой ситуации и обстановки, но в которых можно оставаться собой.

А если заказчик сам всё придумал и хочет это получить?

- У меня уже были заказы, я делала одежду для других девушек. Но, даже работая на заказ, я не хочу потерять свою индивидуальность. Ведь когда я рисую, я вижу и себя тоже в будущем костюме. Если же заказчик твердо знает, что он хочет получить, то я могу консультировать, выступать в роли стилиста. Кто-то хочет слишком безумного, кто-то слишком простого, клиент не всегда прав, но ему можно помочь выглядеть стильно.

Много ли вообще встречается стильных людей?

- В Новгороде очень редко. В Москве и Санкт-Петербурге больше, там и люди свободнее. Люди стильные, потому что свободные. И не нужно думать, что стильно – это дорого. Дорого – это просто дорого. И ничего больше. Создать стиль и настроение можно и недорогими вещами. Но не всегда получается. Нужно проявлять свой вкус. Нельзя просто брать модные тенденции, иначе можно выглядеть безумно. Нужно найти свои, только тебе подходящие вещи. И это не только одежда и обувь. Свобода и индивидуальность проявляется еще в прическах, косметике.

Каким видится сейчас продолжение творческого пути?

- Я знаю, что мне будет очень хорошо. Когда ты следуешь за своей мечтой, тебе всё нравится. Но я не знаю, куда меня это приведет. Может быть, дома, может, в России – в Санкт-Петербурге или Москве буду работать. Останусь там, где могу быть собой, свободной. Еще мне нравятся Италия и Франция, там бы я хотела продолжить учиться. Практикантом у какого-нибудь большого дизайнера. Нужно еще себя проверить именно в работе. Думаю, дизайнер может работать везде. Но точно сначала хочу домой, в Танзанию. А потом посмотрим… Отдохну, придумаю новые коллекции и подумаю, кому их предложить. Я знаю, что однажды стану известной. Это точно.

Фото: Сергей Гриднев

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: