ГлавнаяСтатьиИдеалы красоты разных эпох. Самые красивые женщины на вкус фараонов и хипстеров
Опубликовано 11.07.2017 в 16:49, статья, раздел Искусство, рубрика Введенская сторона
автор: Елена Жирова
Показов: 2850

Идеалы красоты разных эпох. Самые красивые женщины на вкус фараонов и хипстеров

Рассказываем про губительную силу моды. А вы знали, когда считалось, что белила — символ разврата, а темные круги вокруг глаз, выбритый лоб и землистый цвет лица — неземная красота?

Египет. Эпоха фараонов

Тела красавиц натерты нильским илом и скипидаром, настоем из золы и сукновальной глины. Глаза обведены сурьмой и вытянуты к вискам в форме «рыбок». Ресницы накладные. Вены подчеркнуты синей краской. На бритых головах — парики из шелковых нитей и конского волоса. На макушках — твердые куски благовоний, тающие постепенно. Ногти выкрашены хной. Кожа высветлена. На безупречную красоту благосклонно взирает уродливый карлик Бес, маленькое египетское божество, ведающее косметическими процедурами.Мода в Древнем Египте

Древняя Греция

Культ гимнастики и мода на восточные притирания в Афинах. Запреты на косметику в Спарте и мания свинцовых белил. «Тональные кремы» из мела и румяна из киновари. «Греческая бровь» — жирная, черная полоса на переносице. Бледные домохозяйки и раскрашенные куртизанки, вверившие заботы о своей красоте сразу двум богиням — благосклонной Афродите и злобной Пандоре.Древняя Греция

Рим. Эпоха Империи

Патрицианка готовится к новому дню, как воин к битве. По примеру жены Нерона накладывает на лицо «маску красоты» из муки, меда и молока ослицы. Соскребает волоски с тела и красит зубы соком кизила и толченым водяным орехом. Прыщи и родинки маскирует мушками. Глаза подводит сурьмой. Кладет слой свинцовых белил. Злые римские сатирики опасаются, что это прекрасное лицо «распадется на куски» .Римские красавицы

Средневековье

В моде стыдливость. Белила — символ разврата. Зеркало — врата ада. Св. Иероним говорит, что в День Страшного суда «Христос не узнает кокетку» .
Румяна разрешено употреблять девицам на выданье и зрелым матронам, страдающим недугами. Идеал красоты — выбритый лоб, рыжие волосы, брови дугой, блестящие глаза, ямочка на подбородке. Достоинства красавицы: скромность и богатое приданое. Силуэт — бестелесный.Красота в средневековье

Возрождение

Мания канонов. Эталоны красоты разрабатывают Дюрер и Леонардо.
У женщины три вещи должны быть белыми — кожа, зубы и руки; три красными — губы, щеки и ногти, три черными — глаза, брови, ресницы. И все части тела — в идеальном сочетании пропорций. Шляпа красавицы Возрождения — без верха, чтобы волосы выгорали на солнце. Зубы натерты смесью из винного камня и сушеной каракатицы. Считается, что для достижения идеального эффекта все средства хороши: Венера Возрождения не брезгует ничем.Красота Возрождения эпоха

XVII — XVIII века. Эпоха барокко

Кукольная красота. Бюсты в корсетах, на бедрах — фижмы, на икрах — накладки, на щеках — мушки, на головах — парики. Румяна маскируют последствия поздних ужинов и плохого пищеварения. Для очищения организма красавицы делают кровопускание и клизмы. Загар подвергнут проклятию. Дамы гуляют в масках. В моде — белый цвет, перевоплощения и «Словарь жеманниц» , где зеркало называют «советчиком граций». Все натуральное — нелепо. До тех пор, пока не появился Руссо с его «культом естественности», дамы отправлялись нарумяненными к месту вечного успокоения и на эшафот.

Женская красота Барокко

XIX век. Романтизм

Впалые щеки — символ изысканности. Темные круги вокруг глаз, худоба и землистый цвет лица — романтической красавице являются видения из загробного мира, она пьет уксус и угасает от тоски. Полнокровная красота — дурной тон. Идеальная женщина — словно поражена тяжким недугом, ее анемичное тело сотрясает лихорадочный жар. Ее глаза — «окна ада» , закапанные атропином. Она выглядит, как смерть или как призрак... И сдается только под напором идеалов нового времени — светской львицы Жорж Санд, наездницы с сигарой в зубах, и жен буржуа, озабоченных тем, чтобы выглядеть респектабельно.main-frederic-lord-leighton-pavonia-circa-1859.jpg

Красотки 20 века

XX век

Эмансипация. Прочь корсеты — с легкой руки Поля Пуаре. Новый идол века: андрогинное существо с маленькой грудью, плоским животом, узкими бедрами и широкими плечами. Моден загар — символ успеха и богатства. Популярна гимнастика. Новая женщина делает эпиляцию с помощью зажженной свечки, отважно ложится на пластическую операцию, читает женские журналы и следит, чтобы тон губной помады совпадал с цветом лака для ногтей.

Женственные формы как идеал красоты потом вернутся на какое-то время. Но пышногрудых Мерилин Монро снова вытеснит с подиума бестелесная Твигги — призрак средневековой нимфетки и символ 60-ых.

Именно с ее появлением стало ясно: все меняется и все возвращается.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: