ГлавнаяСтатьиДизайн-мышление для успешного бизнеса
Опубликовано 27.05.2014 в 05:12, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 576

Дизайн-мышление для успешного бизнеса

В рамках темы «Культура бытия» мы продолжаем следить за событиями второго УрбанФеста «Новый город». Мастер-класс «Дизайн потребительских впечатлений в туризме и сфере услуг» предпринимателя, бизнес-консультанта по сервисному дизайну и издателя Романа Золина в большей степени был полезен деловым людям, имеющим свой бизнес. А для простого горожанина это оказалось демонстрацией мышления предпринимателя, с которым необходимо вступить в диалог для комфортного и взаимовыгодного взаимодействия.

Приведем основные моменты мастер-класса Романа Золина, которые могут оказаться полезными для широкой аудитории.

Первое, на что стоит обратить внимание, дизайн – это не всегда творение художника, не просто красивая картинка или обстановка, а в первую очередь практичность, сочетающаяся с привлекательностью для потребителя. Дизайн в сфере потребительских услуг имеет четыре основных уровня, каждый из которых имеет свои тонкости.

Первый уровень – визуальный. На что мы обращаем внимание, когда входим в помещение, видим здание или костюм? На то, как выглядит представленный нам объект. Он может нам нравится или не нравится, но именно то, как он выглядит, начинает формировать наши впечатления.

Второй уровень – дизайн потребительского опыта. Потребитель хочет получать лучшие товары и лучшие услуги, хочет, чтобы ему улыбались и выполняли работу в срок, и всё это за доступную цену. Если угодишь – получишь желанные денежки из кошелька потребителя, и не один раз, не угодишь – потеряешь и самого клиента и толпу потенциальных, так как недовольные клиенты не всегда молчат. Хотя нужно отметить, что современные бизнесмены очень нуждаются в так называемой обратной связи. У нас клиенты молча уходят, оставляя предпринимателя самого догадываться, почему его работой недовольны. Здравая критика – залог развития. Не молчите о том, что вас не устраивает, ваши жалобы могут многое изменить, помочь бизнесмену угодить вам.

Третий уровень – дизайн процессов и систем. Каждый работник компании должен понимать, зачем он работает, что от него требуется, и какие алгоритмы при этом действуют. Всё должно работать без сбоев, как единое целое. Тут важен корпоративный дух. Разве может официант, состоящий в конфликте со своими коллегами, быть вежлив с посетителями? Ненависть к собственной работе, к компании или фирме губительная для бизнеса услуг.

Четвёртый уровень – дизайн идеологии, стратегии и концепции. У мудрого бизнесмена всё продумано. Четвёртый пункт является обобщением предыдущих пунктов, он включает в себя полную последовательность действий компании, её цель и все составляющие.

Дизайн-мышление направлено на то, чтобы произвести хорошее впечатление на потребителя, чтобы человеку понравилась услуга, и он пришёл снова, принёс свои деньги. Общее впечатление потребителя, на основании которого он решает, использовать услугу снова или нет, складывается из нескольких основных составляющих.

Бренд. Как же много в современном мире решает это слово! Мы все состоим из брендов: одежда определённых марок, вся техника определённого изготовителя. Здесь огромную роль играют реклама и опыт наших друзей и знакомых. Отсюда и пристальная слежка компаний за качеством производимого товара или услуги.

Соотношение цены и предложения. Никто не хочет переплачивать за товар, который в соседнем магазине стоит дешевле хоть на 100 рублей. Если в вашей компании что-то такого же качества стоит дороже, чем в другой – клиенты не выберут вашу фирму.

Коммуникация. Общение между продавцом и потребителем – прямой путь улучшить свой бизнес. Так как продавец знает, что нужно покупателю, ничто не помешает ему сделать свой бизнес лучше. Сейчас такого рода общение стремительно набирает популярность. Многочисленные SMS с рекламой и оповещениями о скидках приходят нам на наши мобильные телефоны каждый день. Мы же пишем в чатах, блогах, на форумах, какая фирма нам по душе.

Окружение, интерьер. Каждая компания стремится показать себя одновременно и надёжной и приветливой. Так, одни банки в своём оформлении использую солидные материалы типа мрамора, а другие играют с цветом. Думается, что неслучайно оформление офисов Сбербанка выполнено в зелёных тонах, которые, как известно, обладают успокаивающим действием.

Культура обслуживания. Понятно, что люди, работающие в сфере обслуживания, должны обладать спокойным и терпимым характером, дабы угодить своим потребителям и привлечь новых. Они должны не только качественно выполнять свою работу, но и делать это с улыбкой.

Теперь, узнав, что же такое дизайн в сфере в сфере услуг и из чего он складывается, мы можем рассуждать о том, как обстоят дела с такого рода дизайном в России. То, что уже вовсю используется в Европе или США, появится у нас только через 3-5 лет. В лекции прозвучал пример с банком «Тинькофф», который первый в России не имеет офисов, а все сделки с ним заключаются через Интернет. Казалось бы, как далеко зашёл прогресс, однако в Европе подобные банки существуют уже около 20-ти лет. Ну, ничего, мы подождём, может быть, однажды и к нам прогресс заглянет своевременно. Зато сейчас мы можем бесконечно копировать западные товары и нововведения и надеяться, что они хотя бы будут приспособлены к условиям нашей страны. Дизайн-мышление у нас совсем не развито. Да, встречаются приятно оформленные помещения, приветливый персонал, но всегда чего-то не хватает. Должно быть, это связано с тем, что профессионалов в сфере дизайна потребительских услуг чрезвычайно мало.

- Важно не то, что мы продаём и предлагаем, важно то, как мы это делаем. Так или иначе, наши действия создают впечатления. Бизнес услуг – это бизнес впечатлений, - так Роман Золин выразил основную мысль своей встречи с участниками фестиваля УрбанФеста «Новый город».

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Анфиса Родионова Велосипедизация Великого Новгорода: мечты или реальность?

Так что же делать нам, обычным велосипедистам, чтобы обезопасить своё существование на дорогах? Проводить акции, митинги, настаивать на строительстве дорожек и запрете использования автотранспорта в центре города или смириться с настоящей ситуацией?

Анна Соколова
Ярнбомбинг как пример городского активизма

Удовольствие от жизни в городе складывается не только из качественной плитки на тротуарах и отсутствия луж на асфальте. Разного рода уличная активность также влияет на комфортность городской среды.

Алексей Сабельский
Пешеходные переходы

Правильно обустроенный пешеходный переход может сохранить жизнь или здоровье десяткам людей. Ведь самое ценное – это человеческая жизнь, на ней нельзя экономить.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: