ГлавнаяСтатьиКак новгородская ГАИ сохранила советский народ в годы войны
Опубликовано 29.05.2017 в 09:33, статья, раздел Наследие, рубрика История дорожного уважения
автор: ОК-журнал (Анжела Сокирлей)
Показов: 339

Как новгородская ГАИ сохранила советский народ в годы войны

«Те, кто сражается на войне, — самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь...»

Хемингуэй Э. М.

«Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ...»

Николай Чернышевский

«Каждый человек рождается для какого-то дела. Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни...»

Эрнест Хемингуэй

Обязанности направленные на сохранение жизни, здоровья и безопасности народа СССР, были и у сотрудников Госавтоинспекции по Новгородской области.

ГАИ Великий Новгород

И служба у сотрудников ГАИ была ничуть не проще, чем у солдат на передовой. Государственная автомобильная инспекция, то есть ГАИ, была создана незадолго до самого кровавого периода в нашей истории — в 1936 году. И у этого подразделения были следующие задачи: борьба с авариями, борьба с хищением транспорта; подготовка и воспитанием шоферских кадров и другие. Но вот того отдела, что сейчас называется собственно ДПС, не было.

ГАИ Великий Новгород

 Служба ОРУД (отдел регулирования уличного движения) в предвоенные и военные годы ГАИ напрямую не подчинялась и была отдельной структурой. Объединили их много позже — только лишь в 1961 году. С началом боевых действий Великой Отечественной стало не до шоферских квалификаций и штрафов — с первых дней войны страна превратилась в единый военный лагерь. Автомашины массово мобилизовали в армию. Занимались этим немногочисленные сотрудники Госавтоинспекции. Более того, сотрудники ГАИ получили право задерживать автотранспорт прямо посреди дорог, а самих водителей отправлять на спецкомиссии, где решался вопрос об их мобилизации в качестве шоферов. В общем, работать приходилось усерднее и быстрее. Архивы сохранили имена немногих. Сколько их погибло? Наверное, тысячи. Боялись ли они дежурить на улицах, ожидая атаки то немецкого солдата, то своего же мародера? Наверняка боялись. Но стояли на посту. Такое было время — война...

Юмашев Владимир ВасильевичЕще шла кровопролитная война с Германией. А на освобождённых территориях СССР началось восстановление деревень, городов. Важное места отводилось и вновь созданной в июле 1944 года службе ГАИ.

Первым начальником Госавтоинспекции управления милиции УНКВД по Новгородской области стал Юмашев Владимир Васильевич, капитан милиции. Он был направлен в Великий Новгород из Ленинградской области. В штате ГАИ было всего 10 человек, двое из них женщины. Проработал Владимир Васильевич в должности начальника ГАИ до января 1949 года в звании подполковника милиции.

Продолжение следует...

Читайте первую и вторую часть рассказа об Истории дорожного уважения.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: