ГлавнаяСтатьиАнастасия Фарида: «Танец без импровизации — физкультура»
Восточные сказки и модерн
Опубликовано 27.05.2017 в 12:00, статья, раздел Город и мы
автор: Григорий Князев
Показов: 548

Анастасия Фарида: «Танец без импровизации — физкультура»

В День Рождения Исидоры Дункан мы поговорили с Анастасией — руководителем танцевальной студии «Фарида», преподавателем восточных танцев, о вкладе возлюбленной Есенина в современные танцевальные направления. 

— Исидора Дункан считается новатором в танце. Актуально ли ее новаторство до сих пор?

— Прежде, чем ответить на вопросы, отмечу, стиль данный не совсем мое направление, есть общее представление, но не достаточное для глубокого понимания.Дункан Я думаю что в свое время она была новатором и внесла огромный вклад в так называемый свободный танец или модерн, дав ему развитие, но... в настоящее время на этот стиль, как, впрочем, и на любой другой, влияет множество других направлений, поэтому сказать, что и сейчас она новатор, я не могу. Исидора Дункан

— Говорят, что Дункан сделала танец свободным. Что для вас значит свободный танец? Можно ли вообще танцевать свободно?

— Этот вопрос вообще весьма субъективен. Для меня танец как танец есть, когда гармонично сплетаются музыка, техника и душа исполнителя, создавая интересную визуализацию. А в свободном танце, насколько я понимаю, во главу угла поставлено сочетание музыки и души, а движения... какие получились, то и хорошо... Но если такой танец исполнит проф.танцор, думаю, это будет весьма интересно.

— Как изменился танец с эпохи Серебряного века? Есть ли какие-то вехи в истории танца последних столетий?

— Серебряный век танца... не слышала такого сочетания. Танец всегда развивался. Из того, что мне известно, до сих пор нет достоверной информации, как он вообще возник, но танцы появлялись как отражение жизни разных народов (бытовые, ритуальные и т.п.). Анастасия Фарида - руководитель школы восточных танцевЕсли говорить о периоде начала XX века, то там как раз возник всеми любимый балет, точнее русский балет Дягилива, позднее большую популярность получили парные танцы, что связано с активным развитием джаза и, соответственно. влияния афро-американской культуры, в конце 20 столетия также появляются уже первые стрит-направления, а также всем известный go-go. Современные стили все больше смешиваются, и рождаются различные фьюжн-направления.
 — Чем отличаются восточные танцы от западных танцевальных стилей?

— Как любой народный танец, восточный танец имеет характерные для своей страны движения, манеру, музыку, инструменты, образы. Более того, восточный танец - это очень широкое понятие: Ближний Восток: Бахрейн, Израиль, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия. Северо-Восточная Азия: Аомынь, Гонконг, Китай, Тайвань, Тибет, Корея, Монголия, Япония. Юго-Восточная Азия: Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Тайланд, Филиппины. Южная Азия: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка - и все они отличаются как друг от друга, так и от западных танцевальных стилей, как, собственно, население этих стран и их образ жизни. Туда входят еще Египет, регионы нашей страны, частично наш Кавказ... Восточные танцы Великий Новгород

— Что важнее в танце — базовая подготовка или способность к импровизации?

— В танце важно всё! Без умения импровизировать нет танца, есть физкультура, без подготовки нет эстетики. Восточные танцы Великий Новгород

— Куда движется танец как вид искусства?

— Риторический, на мой взгляд, вопрос. Я придерживаюсь того, что все не обязательно движется, может, он просто живет и отражает реальность, украшая ее или, наоборот, - это уже частности... К тому же реалии таковы, что танец развивают как спорт, как искусство, как терапию и т.п. Я двигаю его в сторону красивого самовыражения, одновременным принятием себя и работой над собой, во всяком случае я так думаю.Анастасия Фарида

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: