ГлавнаяСтатьиУрбанфест "Новый город": Пешеходные переходы
Опубликовано 12.05.2014 в 15:45, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Алексей Сабельский)
Показов: 1423

Урбанфест "Новый город": Пешеходные переходы

Проект «Новый город» (novgorod.me) и интернет-журнал «Область культуры» начинают цикл статей, приуроченных к проведению урбанистического фестиваля с 16 мая по 8 июня, посвященного урбанистике и превращению Новгорода в удобный город для людей. Эти и множество других материалов можно будет увидеть на выставке в Новгородском центре современного искусства. Открывает серию постоянный участник проекта «Новый город» Алексей Сабельский.

Самое опасное место для пешехода – это пересечение тротуара с дорогой. Чаще всего пешеходный переход в нашей стране обозначается соответствующим знаком и простой зеброй, нередко стертой. Многие переходы не имеют светофоров и ночной подсветки. Из-за этого людей, переходящих дорогу, часто сбивают машины.

Правильно обустроенный пешеходный переход может сохранить жизнь или здоровье десяткам людей. Ведь самое ценное – это человеческая жизнь, на ней нельзя экономить. Кроме того, комфортный пешеходный переход, где удобство и безопасность пешехода ставится выше всего, это мощный символ демократии. Переход – это показатель отношения чиновников к большинству людей.

У нас почему-то до сих пор считается, что автомобилист выше по социальному статусу, даже если он взял подержанные ржавые «Жигули» в кредит. Поэтому у нас так много хамов на дорогах. Многие даже не догадываются, что, ставя машину поперек тротуара, они хамят. Из-за этого те, кто не может позволить себе машину, бывают зажатыми и закомплексованными, они не чувствуют себя хозяевами города. Более того, они не чувствуют себя в безопасности. Самые агрессивные хамят в ответ.

Давайте разбираться, каким должен быть правильный пешеходный переход. Так как пешеходов намного больше, чем автомобилистов (на 215 тысяч жителей Великого Новгорода примерно 80 тыс. автомобилей) и они более уязвимы, в ПДД им отдается приоритет. То есть, если ты ступил на «зебру», автомобильный поток обязан остановиться. Не все у нас соблюдают ПДД, но пешеходный переход может заставить автолюбителя быть законопослушным.

Это переход в Санкт-Петербурге. «Зебру» слегка подняли над проезжей частью, и теперь автомобилист вынужден притормаживать здесь всегда, пропуская пешеходов.

Центр Москвы. Покрытие перехода отличается от дорожного. Сразу видно, кто здесь хозяин.

Германия. Тротуар и дорога практически на одном уровне, а кустики не дают автомобилистам парковаться на переходе.

Многие немцы не знают, что такое поребрик на переходе. А тактильная плитка для слабовидящих имеет цвет тротуара.

Пешеходный переход в маленьком городке в Нидерландах. Хотя тут в принципе перекрестки такие, что иной автолюбитель постесняется по ним ездить, а пойдет гулять пешком. Вы можете представить такое где-нибудь в Сольцах?

Великий Новгород пока сильно отстает по качеству пешеходных переходов.

Это переход на ул. Газон возле ул. Б. Санкт-Петербургская. Сильный уклон в сторону дороги, поребрик, торчащий на границе перехода и тротуара, ямы на «зебре».

Доходит даже до смешного. Однажды на Воскресенском бульваре «зебра» оказалась в стороне от перехода.

Проспект Мира. Длиннющий переход на четырехполосной дороге не оборудован ни светофором, ни островком безопасности, ни подсветкой. Это очень опасное место.

Некоторые предлагают на широких дорогах ставить надземный или подземный переход. Это большая ошибка, потому не все способны преодолеть несколько лестничных пролетов, чтобы перейти дорогу. Некоторые перебегают улицу, несмотря ни на какие запреты и заборы. Вместо того, чтобы побудить потенциальных нарушителей правильно переходить дорогу, эти конструкции их маргинализируют, делают еще более злостными нарушителями. В итоге люди все равно попадают под колеса автомобилей.

В Великом Новгороде существует только один подземный переход под автодорогой – на ул. Б. Московской.

Мамы с детскими колясками и, тем более, инвалиды-колясочники здесь не ходят, потому что уклон слишком сильный. Велик риск покалечиться.

Сделать подземный или надземный переход, который бы не унижал пешехода, сложно, но можно. В Барселоне есть отличный пример, как вместо громоздкой и неудобной эстакады можно сделать приятную для прогулки конструкцию.

Но это исключение, а не правило. И саму возможность строительства подземных и наземных переходов посреди города, где нет хайвеев, необходимо исключить.

Резюме. Принципы идеального пешеходного перехода

Безопасность. Кроме «зебры» и дорожного знака сбоку в ряде случаев необходим дополнительный знак над дорогой и ночная подсветка. Если дорога четырехполосная или шире, обязателен светофор и островок безопасности.

Комфорт. Вместо поребриков на границе тротуара и дороги должны быть плавные съезды. А еще лучше, чтобы уровень пешеходного перехода был приподнят над дорогой до уровня тротуара. Так автомобилист будет всегда знать, что, заезжая на переход, но ступает на территорию пешехода.

Внешний вид. Пешеходный переход должен быть всегда отремонтирован, на нем не должны скапливаться лужи. В некоторых случаях лучше его выполнять в тротуарной плитке. Такой переход автомобилист не сможет игнорировать.

В следующем материале мы поговорим о способах борьбы с вандализмом.

В тексте использованы фотоматериалы: zyalt.livejournal.com, 53news.ru, yandex.ru

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: