ГлавнаяСтатьиЗдесь была Дарья: Заброшенный мост через реку Ярынья
Здесь был:
Мост из сказки в Крестецких лесах
Опубликовано 21.05.2017 в 10:15, статья, раздел Увлечения, рубрика Здесь был
автор: ОК-журнал (Дарья Бобовкина)
Показов: 920

Здесь была Дарья: Заброшенный мост через реку Ярынья

железнодорожный мост через реку Ярынья (1).jpgВечер пятницы. Много планов на субботу, но ничего стоящего. Все меняет звонок от друзей с предложением завтра с утра выдвинуться в сторону Крестец по трассе на Москву и посмотреть на заброшенный железнодорожный мост. 

Не долго думая, тут же отменяем все планы на завтра и соглашаемся.

Справка

Мост построен в 1914-1916 годах. Высота моста — 18 метров, как у 9-этажного здания. Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе и из стратегических соображений. Известные «быки» на Волхове должны были стать опорами железнодорожного моста этого проекта. Однако, проект так и не был целиком реализован. Есть версия что именно из-за новгородского культурного наследия. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от Рюрикова Городища и церкви Спаса-на-Нередице и целиком изменить местный ландшафт.

железнодорожный мост через реку Ярынья (2).jpgПо другой версии, строительство прекратилось из-за того что в 1918 году Советская Россия заключила в Бресте мирный договор с Германией. Из-за этого договора отпала необходимость в строительстве многих стратегических дорог.

Линию Валдай — Крестцы закрыли для движения в 2006 году. К моменту закрытия движения по линии почти не было. Пассажирское движения было прекращено еще в 1992 году. Ретро-туры с использованием паровозов устраивались, как минимум, в 1996 году.

Путь

Время пролетело  незаметно, и вот мы уже сворачиваем налево с трассы, проехав за Крестцы километров двадцать. Ещё три километра по извилистой грунтовой дорожке, и вот оно — пересечение с железнодорожными путями. Следуя инструкции наших предшественников, оставляем машину на обочине и идём направо по путям.

Видно, что рельсы заржавели, но не сильно, и определить, как давно тут не ходили поезда, достаточно трудно. Чуть больше десяти лет — не такой уж большой срок, но пробираться приходится через завалы из упавших прямо на пути деревьев. Такое ощущение, что дорога заброшена намного дольше, такие немного постапокалиптические виды. Говорят, здесь можно встретить змей, поэтому не делаем фото, а внимательно смотрим под ноги. Изредка любуемся видами леса, в котором временами ещё можно встретить островки самого настоящего майского снега.

железнодорожный мост через реку ЯрыньяПосле десяти, максимум пятнадцати, минут неспешной ходьбы вдалеке начинают быть различимы перила моста. По сторонам от путей разбросаны старые шпалы, иногда вырезанные куски рельс. Выходим на мост — действительно высоко. Вид завораживающий. Любуемся рекой с высоты, потом спускаемся к ней и созерцаем мост во всём его величии. Удивительно, как умели строить в начале прошлого века: мост явно выполнял не только техническую функцию соединения двух берегов реки, но и эстетическую. Даже сегодня, уже не функционирующий, он также радует глаз изяществом сводов и педантичной кладкой облицовочного камня.

Мы с друзьями делимся на две группы по интересам. Девочки собирают букетики из первых цветов, проводят фотосеты для ящериц и любуются грациозностью ещё крохотных лягушек. Мальчики используют рельсы как спортивный снаряд, находят старый хомут огромных размеров и не столь большой, но не менее старый ротор от электродвигателя. В общем, все очень довольны.

железнодорожный мост через реку Ярынья (3).jpgПройдя ещё пару сотен метров за мост, убедившись, что там такие же заваленные пути и оборванная линия электропередачи вдоль дороги, начинаем обратный путь. Рассуждаем о том, что будет через сто лет с мостами, построенными в наше время. Будут ли они не только выполнять свои технические функции, но и привлекать к себе путников для созерцания своих конструкций (и, конечно, селфи на их фоне)? Время покажет.

Уже знакомый обратный путь мы преодолеваем быстрее. Или просто так кажется? Садимся в машину и едем обратно, остановившись в Крестцах, перекусить местными пирожками. Уверены, что мост и дорога к нему впечатлят всех (пусть и каждого по-своему), а вот придорожная еда — строго на любителя...железнодорожный мост через реку Ярынья (7).jpg

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: