ГлавнаяСтатьи«Дизайн платформа»: прикосновение к гению
«Левополушарная Р. ЭВОЛЮЦИЯ»
Опубликовано 19.05.2017 в 18:35, статья, раздел Арт
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)
Показов: 359

«Дизайн платформа»: прикосновение к гению

Левополушарная революцияНа грядущей «Ночи музеев» в Новгородском музее-заповеднике будет представлена крайне амбициозная и масштабная инсталляция «Левополушарная Р. ЭВОЛЮЦИЯ» от творческого проекта «Дизайн платформа». Куратор Дарья Соколова предложила молодым художникам, студентам, вписать в экспозиционные залы Музея изобразительных искусств... мозг художника.

 А поскольку атмосфера музейной акции опирается на 100-летие революции 1917 года, то и мозги художников, соответственно, принадлежат знаменитым русским авангардистам. Вокруг проекта сразу возникло множество вопросов и загадок, да и сам он как ребус. Авторы представят свое видение художников-реформаторов, а зрители, опираясь на свой культурный опыт и умение «читать» произведение современного искусства, могут попробовать узнать имя. Накануне открытия ОК-журнал встретился с авторами. Они сами рассказывают о мыслях и эмоциях, которые навещали их во время работы над объектами инсталляции.

Яна Мардиросян

— Я впервые участвую в подобном проекте. И когда ты доучился до первой сессии, уже не так страшно. Тем более, если ты работаешь такой семьей, с Дарьей Валерьевной. У меня ощущение, что я уже не могу жить без того заряда, который она дает нам. Нас позвали в этот проект и спросили, по душе ли нам эта затея. Честно говоря, мне кажется, какая бы тема ни была, сама атмосфера «Дизайн платформы» заряжает тебя думать иначе, чем обычно. Для выставки я делаю плакат, который будет ее представлять. Это не какой-то конкретный художник, а собирательный образ. Это будет первое, что увидят посетители. У меня есть простор, он позволяет выразить самого же себя, но при этом и личности друзей. Конечно, это сложная задача, ведь как ребята изучают историю художников, так мне нужно изучить каждого из них, чтобы представить на плакате. Это будет ручная работа.Ночь музеев в Великом Новгороде

Лада Мазуренко

— Выбор наш случаен. Этот художник нас не вдохновлял, но когда мы углубились в историю, он зацепил тем, что был основоположником абстракционизма и экспрессионизма. Нас больше всего привлекала идея выражения эмоций через геометрические фигуры и цвет. Мы хотели показать как правое полушарие мозга, которое отвечает за логику, связано с левым, и чем они отличаются. Мы попытались их совместить в процессе, когда человек что-то творит, пытается сделать новое, изобрести. И получается, что правое полушарие как фильтр, а левое — выплеск всех идей, которые могут быть различными и безграничными.

Алёна Федорова

— Для человека, не связанного с нашей профессией, выбор материала для объекта будет странным. Мы работаем с коктейльными трубочками, деревянными шпажками и серым картоном, тканями разных цветов, символизирующими разные идеи, которые вырываются из левого полушария. Это узнаваемый материал и достаточно экономичный. Ткань и трубочки делают структуру и цвет, а картон и шпажки держат каркас.

дизайно платформа Великий Новгород

Лада Мазуренко

— С этими материалами мы работаем с первого курса. И они нас зацепили тем, что дают нужный необычный эффект. Они часто используются в мировом искусстве, пытаемся и мы. А ткани — пластичный материал, цветом и фактурой способный выразить любую идею.

Владимир Шведов

— В своем объекте мы со Светланой Пудиной хотим показать новый взгляд на мир. Мы берем художника как основу и связываем его биографию с идеей объекта. Возможно, зрителям будет интересно посмотреть именно жизнь художника в интерпретации молодых авторов. Те, кто знают наследие персонажа, поймут, о чем идет речь, в чем заключается символизм нашего объекта. Но на самом деле этот период в истории искусства у нас почти забыт, его надо вспомнить. И мы можем это сделать, внести маленький свой вклад. Показать, как новое поколение смотрит на вещи, которые были актуальны для той эпохи.

Алена Чёпкина

— Художник, с которым я работаю, мне очень близок. Он линейный в своём творчестве — в фотографиях, конструкциях, даже живописи. И наш проект состоит из линеек, а внутри — мозг художника, собирающий всё воедино. То есть, он символизирует собранность и напряжение человека того времени. Мозг будет серый с вкраплениями золотой краской, что подчеркивает его исключительность. Придя на выставку, люди поймут, что это конструктивизм, мне кажется, это просто. Тем более, будут подсказки. Я сама люблю яркие цвета, но сейчас мне ближе серый, и в этой работе много личного.

дизайно платформа Великий Новгород

Юлия Скворцова

— Я разделила окружность на два полушария, чтобы отразить мозг. И внедрила в нее одну из композиций своего художника. Получается, что мы видим мозг и идеи, собирающиеся в ритмичную форму, преграды на пути художника. Я хочу сделать динамичный проект, потому что художник подчёркивал динамику в своем творчестве. И мне самой это близко. Для меня искусство прошлого — это грамотные, красивые композиции по цвету и форме. Здесь я черпаю вдохновение. О том, останется ли мое творчество для будущих поколений, я не задумывалась. Я здесь и сейчас. Мне важно, чтобы это осталось в моей памяти, будет ли это помнить другие — не важно.

Александр Усачёв

— Мне личность моего персонажа кажется очень интересной, разнообразной. Он занимался не только каким-то определённым видом деятельности, а был разносторонним. Когда мне предложили участвовать в выставке, я начал изучать художника и проникся его творчеством. Свой объект я пытаюсь создать, работая так же как он, стараясь понять, как он мыслил. Материалы выбираю такие же. Мой объект будет отличаться от работ коллег тем, что он сделан из тех материалов, с которыми работал художник. Его интересовало творчество художников других эпох, Леонардо да Винчи в частности. И он в отличие от многих современников мыслил макетами, верил в материал. Говорил о том, что любые идеи можно выразить с помощью материалов. Я сам по себе люблю макетирование. Создавая новое, художник привносит в мир необычные идеи. То, что раньше никто не видел. Мой художник сделал много для дизайна и архитектуры будущего. Я надеюсь, что зрителям будет интересно наблюдать за объектом.

дизайно платформа Великий Новгород

Екатерина Иванищева

— Наш мозг тоже делится на две половины. Одна олицетворяет творчество, другая — личное пространство, но также связанное с творчеством. Основной прием — лучизм. Он привлек нас своей выразительностью, резкими формами, вызывающими, притягивающими внимание. Как и он, мы

используем яркие цвета. И считаем, что художник просто создает, а люди воспринимают по-своему. И это здорово, даже если тебя не поймут.

Владислав Лебедев

— Мы находимся в поиске материалов, цветов, фактур. И получаем удовольствие от этого поиска, это самое интересное. Что-то не подходит, что-то приходится убирать или добавлять, смотреть, анализировать. Этот поиск не остановится никогда. Вот прием, который увидят посетители, был найден сто лет назад, а мы пытаемся его перефразировать, пропустить через себя. А потом, возможно, найдутся люди, которые захотят перефразировать то, что скажем мы.

Дарья Стрижак

— Мой объект посвящен одному из самых знаменитых, знаковых художников русского беспредметного искусства. Он заново создал искусство всего мира. Когда я решила участвовать в проекте, у меня не было сомнений, кого взять. Я делаю куб, наполненный его мыслями. Куб как условное представление о черепной коробке. Внутри небольшой вихрь идей, заключенных в объектах, которые использовал этот человек в своем творчестве. А поскольку оно беспредметное, их нельзя привязывать к определенной форме — это просто некоторые модули, из которых собираются все его идеи и суть жизни. Несмотря на то, что основным произведениям художника уже больше 100 лет, лично для меня это очень современное творчество. Его идеи, посыл — современны. Он делал всё для народа, но при этом в нем есть глубокий философский смысл. И даже сейчас народ изменился за сто лет очень сильно, но смысл его творчества работает до сих пор. И, значит, оно современное. Все способны понимать искусство, просто разные смыслы в это вкладывают. Кто-то увидит и подумает — что за фигня, но ведь это тоже смысл! Художник, с которым я работаю, вполне понимал, какой у многих будет резонанс с одним из его знаковых произведений. И в какой-то степени это его даже веселило.

дизайно платформа Великий Новгород

Интервью с куратором Дарьей Соколовой о «Дизайн платформе» и инсталляции читайте завтра.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: