ГлавнаяСтатьиНевидимая сторона жизни
«Однажды я исчез»
Опубликовано 18.05.2017 в 16:47, статья, раздел Город и мы
автор: ОК-журнал (Александра Антонова)
Показов: 376

Невидимая сторона жизни

Мои знакомые пытают меня – ну и о чем оно было? А новая премьера в театре «Малый» никак не хочет формулироваться в слова, возможно потому, что она невербальная и без текста, возможно потому, что после нее с актерами хочется говорить на одном языке. 

Потому что если спектакль режиссера Надежды Алексеевой «Однажды я исчез» и говорит о предмете, то он неуловим. Но его можно увидеть и ощутить буквально кожей – мурашки иногда пробегают от уловимости объекта. Я тоже такой. Я могу исчезнуть.

однажды я исчез

На сцене три актера встроены в разные экосистемы, если хотите – города или дремучего леса. Три огромных стола становятся сначала непреодолимыми препятствиями, потом многоэтажками, с крыши которых слышатся голоса, потом помостом, откуда предстоит выйти перед толпой, потом – плотом в море одиночества. Марина Вихрова, Алексей Коршунов и Кристина Машевская проживают бессловесные этюды, но в какой-то момент спектакля становится важно, что «слова мешают понимать друг друга», как говорил Маленький принц у Экзюпери. Потому что все начинается с барабанного боя и дроби слов в спектакле, которые Марина Вихрова говорит, произносит, заклинает, шаманит: «кто-то исчез, кто-то находит, кто-то встречается, кто-то протестует, кто-то смотрит». Герои носят то серебряные плащи (выглядит героически), то обычные футболки, перемещаются в локациях от города до пустыни, попадают в тиски обстоятельств и готовы изобразить совсем не героических обитателей мира животных. Они танцуют и пребывают в постоянном движении, как броуновские частицы, но всегда находится момент замереть, чтобы почувствовать – что будет, если я растворюсь в этом мире как крупица сахара, исчезну, перестану быть в движении, быстром или медленном?

Однажды я исчез

Хочется также найти волшебный чемодан с воспоминаниями, в который укутывается героиня Кристины Машевской: платок, шаль, готовность к дальнему пути и огромное белое одеяло, которое обнимает и не дает ступить шагу, как память о доме. И потом только бессловесное одеяло будет помнить контур тела, хранить его, оживать и брести сквозь снег, когда ты сам исчезнешь и уйдешь сквозь снег

Хочется протестовать против рутины, как герой Алексея Коршунова, который надевает офисный костюм, мучительно долго, преображаясь в офисный планктон и вдруг понимая рутину заученных движений, которые могут стать танцем протеста.

новгородский театр малый

Хочется найти тех, кто поможет тебе забраться на поверхность стола, когда вокруг тебя знакомые многоэтажные конструкции домов, и ты вибрируешь на краю, обнимая себя от холода.

Ты не понимаешь, что уже затаил дыхание в попытке разгадать ребусы и фокусы, но на самом деле, тебе показывают поэзию исчезновения, насколько все изменится вокруг, если тебя не будет рядом? Герои Марины Вихровой, Алексея Коршунова и Кристины Машевской балансируют на грани реальности и метафоры, это очень красиво и очень необычно, когда ты все время ждешь текста – но если ты исчезаешь, какие слова останутся после тебя? Только образ, впечатанный в визуальную реальность. И потом на пустые столы пира спускается облако - то ли все пошло паром, то ли небеса уже приблизились к земле, то ли дым иллюзий, который нам остается.

театр для детей и молодёжи Малый

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: