ГлавнаяСтатьиЕвровидение: Тайные мечты и надежды Европы стали заметнее
Льются песни с берегов Днепра…
Опубликовано 16.05.2017 в 13:40, статья, раздел События
автор: Арсений Великрадский
Показов: 570

Евровидение: Тайные мечты и надежды Европы стали заметнее

Вот, уважаемый читатель, и отгремели последние аккорды украинского Евровидения. Победители получают награды и поздравления, бизнесмены подсчитывают прибыль, а нам остаются воспоминания, в которых самое ценное, как известно, это послевкусие. 

А потому, предлагаю вспомнить это мероприятие, поистине всемирного масштаба, не приплетая ни политику, не выходки самопиарщиков, ни прочую шелуху, не имеющую отношения к искусству, дабы не портить это послевкусие.
Латинская пословица гласит: — О вкусах и цвете не спорят. Конечно, дорогой читатель, ты сам вправе определять приоритет в музыке. А потому не стану навязывать тебе своих вкусов, и рассказывать о том, какой исполнитель понравился мне больше всех, а какой произвёл самое удручающее впечатление. Ты волен это сделать сам, благо Интернет под рукой.

Кристиан Костов


Оглядывая же общую картину выступлений, спешу поделиться кое-какими выводами относительно конкурса. Не скрою, техническое оснащение сценической площадки было достаточным, чтобы создать приятную глазу, картинку. И, надо сказать, некоторые номера выглядели как уже готовый музыкальный клип. Так, например, Nathan Trent с песней «Running On Air» Создатели этих светопреставлений видимо устроили негласное соревнование в сложности и зрелищности спецэффектов. Плохо это или хорошо — решать тебе, уважаемый читатель.
Не было на этом конкурсе и откровенно бездарных исполнителей. Все пели прекрасно. Не могу сказать, что пробирали до слёз, но настроение поднимали. И смотреть, и слушать приятно.
Удивила и тронула группа NaviBand из Белоруссии. Петь по-белорусски, когда большинство поёт по-английски — для этого нужна отвага. Любопытно было и дизайнерское решение костюмов. Вписываясь в европейскую волну, артисты не потеряли и национального колорита. Браво!
Хотя национальные нотки звучали в выступлениях многих артистов. Например Artsvik спела «Fly With Me» ну совсем по-армянски. А вот азербайджанская певица Dihaj с песней «Skeletons» выглядела очень по-европейски. Ни чая, ни пахлавы, ни южного солнца... Серая стена в подъезде, и надписи по-английски. Но демонстрировать свои корни никто и не требовал. Надо было просто спеть. А спела она как раз не плохо. По результатам финала оказалась в серединке. В серединке финала Евровидения.

SunStroke Project


В целом же я заметил почти всеобщую тенденцию к зрелищности за счёт костюмов и спецэффектов. Всё грохочет и сверкает. Но случилось так, что победителями стали Салвадор Собрал из Португалии, Кристиан Костов из Болгарии и молдавский коллектив SunStroke Project. Долго хвалить или ругать каждого из них — напрасная трата времени. У всех свои вкусы и свои мнения. Отмечу лишь то, что на мой взгляд, показалось любопытным.
Португалец Салвадор Собрал, как можно заметить, не стремился ни оглушить публику ваттами и децибелами, не старался ослепить светом и шокировать видом или спецэффектами. Тем не менее — первое место. Это парадокс или закономерность? Ведь общая масса артистов, да простят они моё частное мнение, по сути, были задавлены лампочками и лазерами. В их номерах яркость была главным элементом. А что было главным в выступлении Сальвадора? Человек. И его голос.



В манере исполнения улавливались отголоски французских шансонье середины ХХ века. И знаете, в выступлении Молдаван была та же аккуратная стилизация под шестидесятые годы. Чем взял Кристиан Костов? При всём своём ультрасовременном виде, я отметил «кок» как у Пресли, трогательные, надрывные нотки в голосе, напоминающие манеру исполнения Роя Орбисона.
Так что же получается? Европа ностальгирует по шестидесятым? Да ладно!? С чего бы это? На мой, предвзятый взгляд, это связано с тем, что взгляд и слух европейского зрителя устал от света и грохота. Утомлённая светом Европа хочет души и покоя. Не улыбайся, дорогой читатель. Ведь и в Великом Новгороде  на концерт иеромонаха Фотия все билеты проданы. Так может в итогах Евровидения и в концерте Фотия есть определённая закономерность? Человеческое начало берёт верх. Время Кончиты Вурст уходит. А возвращается Азнавур и Орбисон. К моей, а быть может, и твоей, уважаемый читатель, радости.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: