ГлавнаяСтатьиСтрасть без пошлости в театре драмы
Опубликовано 14.05.2017 в 14:02, статья, раздел Сцена
автор: ОК-журнал (Максим Гуреев)
Показов: 312

Страсть без пошлости в театре драмы

По многочисленным заявкам зрителей «Дон Жуан» Елены Есениной представят 15 июня в Великом Новгороде на сцене новгородского театра драмы.

— Елена, 9 марта состоялась премьера вашей постановки под достаточно эпичным названием «Дон Жуан». Я слышал, что данный спектакль снискал определённую популярность у достаточно привередливого современного зрителя. Что вы можете сказать об этом своём конкретном успехе?

— Мы затронули некоторые принципиальные морально-нравственные и эстетические аспекты взаимоотношений полов и, поскольку данная тема является вечной для людей самых разных статусов и возрастов, то она неизбежно вызывает широкий интерес у многочисленных любителей театра. Не стала исключением и наша постановка, нашедшая определённый отклик и резонанс в сердцах новгородских зрителей, которым знакомы отнюдь не понаслышке романтические чувства и настроения. Вполне возможно, что кто-то из публики сам не раз оказывался в подобных ситуациях или мечтал бы в них оказаться. Действие, инициируемое нашими актёрами на сцене, имеет своей целью возбудить собственные чувства каждого неравнодушного человека и даже разжечь у него желание быть на месте нашего героя или быть рядом с ним. На мой взгляд, наша совместная работа (сплочённый труд режиссёра, сценаристов, актёров, танцоров, имиджмейкеров и т. д.) даёт современному, уставшему от экранных насилия и пошлости, зрителю уникальную возможность сопереживать всему происходящему на сцене, это и есть главная составляющая успеха.

— Появилась информация о том, что за два месяца со дня состоявшейся премьеры произошли некоторые изменения в составе участников вашего театра танца. Как вы прокомментируете данный факт, пользуясь правами полноправного руководителя труппы?

— Да, произошли приятные для нас изменения, проявившиеся, например, в том, что в коллектив пришли танцоры с большим опытом, профессионалы, и с ними изначально легко работать. В повторной постановке с зажигательным испанским танцем выступит и наша давняя подруга, которая проработала в Индии танцовщицей целый год и скоро будет в Великом Новгороде.

— С какими трудностями приходится сталкиваться вам и вашим неординарным артистам в процессе совместной творческой работы?

— Коллектив состоит из танцоров, которым на сцене нужно не только замечательно владеть своим телом, но, помимо своей культуры танца, проявлять и недюжинный артистизм, временами показывать характер, несвойственный для самих себя в реальной жизни. В общем, как и в любом другом театре, необходимо полноценно играть выбранную роль, а этому надо учиться всерьёз. Проанализировав содержание предыдущих постановок, я решила, что нашим ребятам (несмотря на то, что все они по-своему талантливы) обязательно нужно пройти курс актёрского мастерства, чтобы они могли справляться со своими неординарными задачами сполна. Сейчас у нас как раз изучается такой курс под руководством актёра Евгения Щербакова.

— А что вас, наоборот, вдохновляет и окрыляет на дальнейшие сценические подвиги и свершения?

— Вдохновляет, как я всегда говорю, то, что в коллективе каждый человек по-своему талантлив и прекрасен как незаурядная личность, желает серьёзно работать, а это, в свою очередь, окрыляет меня саму для дальнейшей работы с ребятами.

— Можно ли говорить о том, что у вашего относительно молодого коллектива уже есть какие-то постоянные поклонники?

— Поклонники точно есть, и их поддержка дорогого стоит. Нам пишут ценные отклики в личной переписке, делятся многоплановыми впечатлениями при личных встречах, даже приходят за кулисы после представления... Они для нас как родные. Хочется видеть их глаза в зале всегда во время наших выступлений.

— Насколько широка географическая палитра вашего искусства? Кого ещё вы успели порадовать кроме самих новгородцев и гостей нашего города?

— Мы гастролировали в нескольких городах Новгородской области, однако в целом поднятый вопрос нами воспринимается как достаточно сложный и наболевший, как, впрочем, и для любого другого начинающего коллектива. Без спонсорской поддержки нам пока нечасто удаётся вырваться за пределы любимого города, а желание успешно гастролировать и делиться своим искусством и с другими жителями нашей необъятной Родины, конечно же, есть.

— Вам уже предлагали какие-то интересные контракты представители шоу-бизнеса из российских столиц?

— Было озвучено предложение от одной продюсерской компании из Санкт-Петербурга, проект пока находится в стадии разработки. Надеюсь, что нами заинтересуются и другие люди и организации, которые занимаются развитием истинно высокой культуры и её продвижением в массы, имеют для этого возможности и желание.

— Каковы вы дальнейшие творческие планы? Кто следующий после неоднозначных Кармен, Шахерезады и испанского Дона?

— Планы, честно говоря, большие; следующая постановка затронет серьёзные патриотические чувства и понимание веры и долга перед своей страной. Будем работать в этом направлении. Только сильный и работоспособный состав танцоров способен будет осуществить эту мою задумку. Рассчитываю на большие массовые сцены, хорошую актёрскую игру и хорошую творческую работу моих хореографов. Название нового проекта (работа над сценарием уже началась) пока оставлю в секрете J.

— Нам известно, что, помимо вашей активной деятельности в качестве арт-директора, вы не так давно увлеклись процессом стихосложения. Может быть, поделитесь с нашими читателями каким-нибудь майским экспромтом?

— Пожалуй, вот этим лёгким, майским:

Лето на пороге.

Лето уже на пороге,
Бежит, не жалея ноги,
А ветер, прогнав все тучи,
Больше уже не колючий.
Он всем, кто проходит мимо,
Легко улыбается мило;
И солнце, кружась по орбите,
Зевает устало в зените,
И дарит с любовью на щёчки,
Всем золотистые точки.
Тёплый, душистый вечер
Ласкает голые плечи.
Он тёмной прикроет их шалью,
Он глупо возьмёт за талию,
Грустный мой взгляд заметит,
И шёпотом тихо ответит.
И ещё одно, более злободневное:

Уставший город

Город устал от дневного гула,
От дыма авто, пыли и шума,
От грязных следов и намеренной фальши,
От кучи обёрток на сером асфальте.
Прямые, широких больших магистралей,
Давно для него обычными стали,
Его энергия — это не шутка,
А время не делит на части сутки.
Город уснуть захотел ненадолго,
Но в этом желании не было толка.
Люди не спят с наступлением ночи,
Они веселятся, что есть у них мочи.
Они всю ночь пропадают в баре
И забывают там о морали:
Джин выпивают и курят травку,
И начинают пьяную давку.
Секс без любви, без всякого смысла,
Который на вкус, как рвота, кислый.
Эстрадных поклонниц дикие крики,
От ярких огней, бегущие блики.
Всё это даёт очень важный повод
Спасать от бездушия тонущий город.
Не спит бездомный в сыром подвале,
И от него тишину украли.
И только под утро всё утихает,
И что будет дальше, никто не знает;
А будет усердно работать дворник,
И чистить от грязи старенький дворик.
И в тишине застучит каблучок,
Потом раздастся трамвайный звонок.
Люди потянутся лентой к метро,
Снова поедут на личных авто.
Мокрый асфальт заблестит от дождя,
Он будет ждать появления дня,
И непорочный утренний свет
В белые платья будет одет.
Он через окна прольётся в дома,
Светлой надеждой умоет глаза.
И свежий воздух, вдыхая в себя,
Город очистится от греха.

— И напоследок провокационный вопрос: чего ждать неравнодушному зрителю, который придёт на вашу постановку 15 июня в Драматический театр имени Ф. М. Достоевского?

— Ждать пробуждения желания любить!

Беседу вёл культуролог Максим Гуреев. По вопросам приобретения билетов на постановку Елены Есениной «Дон Жуан» можно обращаться на сайт: live-concert.biz/event/336/

Фото: Алексей Бирюков. 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: