ГлавнаяСтатьиЕлена Цыплакова: "Моё детство прошло под Демянском"
Опубликовано 10.04.2014 в 12:48, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Наталия Макеева)

Елена Цыплакова: "Моё детство прошло под Демянском"

На этой неделе народнаяартистка России и режиссёр Елена Цыплакова привезла в Лычковский дом культуры купленный на собственные средства баян и в торжественной обстановке вручила его местному хору «Надежда». После церемонии с популярной актрисой встретилась Наталия Макеева.

Елена Октябревна, как давно и чем Вы связаны с Лычковом?

– Давно и тесно. Моя мама родом отсюда. И в дом 26 на улице Демянской я приезжала на каникулы. Так что можно сказать, что здесь прошло моё детство. Конечно, старый дом пришёл в негодность. Построили новый. Давненько там не была. Вот, приехала, надо наводить порядок.

И ещё. Мой дед партизанил в Лычковских краях. Не так давно нашла его дневники. Почитала и расплакалась. Господи, что тут творилось в Великую Отечественную! Передала дневники в Лычковский музей. Пусть их читают, особенно молодое поколение.

Вы сами выбирали инструмент?

– Да нет, я ведь, хоть и закончила два факультета ВГИКа – актёрский и режиссёрский, в баянах ничего не понимаю. А поэтому, как только мне позвонил глава Лычковской администрации Николай Аверкин, я связалась со своими друзьями, которые знают толк в музыкальных инструментах. Они-то мне и помогли. И вот – баян здесь. И хор «Надежда» уже поёт под новый аккомпанемент.

И Вы вместе с хором с таким чувством пели «Я люблю, тебя, Россия»…

– А эту песню по-другому петь нельзя: смысл очень глубокий. Я ведь только что вернулась с Украины, где снимала сериал «Пока станица спит». Дошла до 170-й серии, передала фильм другому режиссёру и решила уехать. Там сейчас очень страшно... Значительно страшнее, чем то, что вы видите на телеэкране. Ехали через Беларусь, и когда пересекли нашу границу, я вышла из машины и воскликнула: «Я люблю тебя, Россия!».

И вообще именно эта песня для меня знаковая. Когда я проходила кастинг перед фильмом «Не болит голова у дятла», обязательным условием было исполнение песни «Я люблю тебя, Россия».

Раз уж мы заговорили о сериалах, скажите, почему Вы занялись этим жанром?

– Почему? Потому что мне нравится их режиссировать. О работе в этом жанре могу сказать: я занимаюсь тем, что мне нравится. Надеюсь, что герои моих сериалов смогли раскрыть зрителям тайны своей души, свои внутренние сомнения и страдания, своё раскаяние в чём-то.

А если говорить конкретно о сериале «Пока станица спит», то в нём у меня духовный подход к событиям. В нём замечательные тексты, которые передают осознание горя и радости, добра и зла. И это должно помочь тому, кто смотрит и этот и другие мои сериалы, стать чище, светлее, добрее душой.

Наши читатели помнят вас по замечательным фильмам «Не болит голова у дятла», «Счастливая, Женька!», и многим-многим другим. Там вы – очаровательная, милая, трогательная девушка. И вдруг в 1989-м уже в качестве режиссёра снимаете «Камышовый рай», а в 1992-м – «На тебя уповаю». Очень жёсткие, совсем не женские фильмы. Откуда такая метаморфоза?

– Фильмы, действительно, не женские. Герой «Камышового рая» – молодой бродяга – волей случая попадает в подпольный концлагерь, организованный среднеазиатской мафией. Главный метод начальника лагеря – убить в человеке все человеческое, превратить его в раба. Жестокие условия ставят героя перед необходимостью выбора.

Алла, героиня фильма «На тебя уповаю», родила ребёнка и бросила его, новорождённого, на вокзале. Потом пыталась покончить с собой. Попала в психушку. Пути-дороги привели Аллу в церковь, где священник дал ей совет, как замолить свой грех перед Богом... Дальше начинается история искупления.

То, что я работала над такими фильмами, я бы не назвала метаморфозой. Страданий на земле много... Неразборчивость героев происходит от того, что жажда добра у нас пока сильнее действительного опыта добрых дел. Я хотела создать именно такие картины и создала их.

Но мне бы очень хотелось вернуться к вашим женским актёрским образам – неизменно красивым и женственным. Например, во всеми любимом сериале «Гардемарины, вперёд!» вы играли императрицу. Как вы чувствовали себя в царском образе и в царской оболочке?

– Знаете, я этот фильм не считаю чем-то выдающимся. Его сюжет вообще не соответствует историческим событиям. И роль не интересна. Тем не менее, когда я получила роль молодой императрицы, то отправилась в публичную библиотеку, добросовестно изучила труды Казимира Валишевского…Как чувствовала в этом образе? Как царица!

Хочу спросить ещё об одной роли – Кати в моём любимом фильме «Мы из джаза»…

– Свою Катеньку я очень люблю. И фильм прекрасный: замечательная команда, замечательный сценарий. В те времена джаз вообще не передавали и не показывали. Работать было потрясающе интересно! Но… «В жизни теперь другие ритмы» - помните, надеюсь, эту строку из песни.

От всей души желаю, чтобы Вам и дальше было потрясающе интересно работать и чтобы Вы жили в том другом ритме, который задаёт нам жизнь!

Фото: Александр Шпилёв и архив

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: