ГлавнаяСтатьиВыбор редакции. Цветаева и DJ
Опубликовано 1.04.2014 в 12:04, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)
Показов: 505

Выбор редакции. Цветаева и DJ

Творческая группа из Санкт-Петербурга вновь приезжает к нам с музыкально-поэтической программой. На сцене филармонии они уже синтезировали джаз, Бродского и мультимедиа в «перформансе». Теперь стихи Марины Цветаевой зазвучат под аккомпанемент разнообразных стилей современной музыки.

Что: вечер Марины Цветаевой «Невидимка, двойник, пересмешник…»

Кто: Лена Бедрак, Юра Бедрак, Андрей Севастьяник

Где: Новгородская областная филармония им. А.С. Аренского

Когда: 6 апреля 16.00

Сколько стоит: 200-400 р.

Почему стоит идти: «НЕлитературный вечер в стиле dubstep, breakbeat, ambient и funk» со стихами Марины Цветаевой от петербургских артистов, покоривших своей энергетикой, смелостью и пониманием русской поэзии XX века – какие еще могут быть сомнения? Лена Бедрак в преддверии выступления ответила на вопросы ОК-журнала.

В «Пилигриме» по Бродскому звучал джаз. И это было очень органично. Для Цветаевой вы выбираете эмбиент. С чем это связано?

- Эмбиент только один из музыкальных стилей. В программе есть и классика, и джаз, и фанк. Но музыкальная основа — это, прежде всего, современные электронные веяния. Сама поэзия Цветаевой для меня актуальна и современна. Юра мне подсказал, что эту современность, помимо всего прочего, можно передать и музыкальной стороной. Из этого понимания и родились эмбиент, дабстеп и много чего другого.

Что именно вашу творческую команду привлекает в творчестве русских поэтов XX века?

- Не знаю, что именно, но знаю, кто конкретно меня привлекает. Хотя отношения у меня с поэзией сложные и не всегда взаимные. Что-то очень любишь, но об этом сложно говорить или, например, трудно с этим работать. У меня так сложилось с Мандельштамом. Очень хочется его почитать, но понимаю, что пока мне трудно, нужно время, чтобы многое осмыслить, найти собственный ключ к нему, его поэтическому миру. Есть поэты, которых хочется понять, и тем, что понимаешь поделиться. Но не всегда и это удается. Для меня это скорее момент времени и того состояния, в котором я нахожусь. То, что дает толчок заниматься тем или иным литературным материалом. Сейчас я вообще работаю над пьесой. Что касается русской поэзии начала и середины XX века, то это такая недостижимая вершина, которая манит, будоражит, заставляет постоянно взбираться высоко-высоко и постоянно открывать что-то новое. А музыканты мне в этом помогают.

Интересно, почему вы отказались от определения «перформанс» и заменили на «вечер»?

- «Перформанс», как мне кажется, настраивает зрителя на странное, возможно провокативное, но представление или инсталляцию, некую сценическую акцию. Этот смысл так и тянется за определением «перформанс». Первоначально, программа по Бродскому так и задумывалась, и так и воплотилась в январе 2012 года в маленьком клубе, когда актеры надевали безумные рыбьи головы, письмо Брежневу было напечатано на огромном бумажном самолетике под два метра, кто-то вообще переходил на рэп. Музыканты играли так, будто это джем-сейшен, импровизация и безумие. Со временем программа зажила собственной жизнью и избавилась от всех этих перформативных экспериментов, стала в хорошем смысле классической в отношении формы, джазовой в отношении музыки, ну, а в отношении актеров и поэзии, я думаю, заряд той энергии остался.

В программу включены произведения «Побег», «Бог», «Бессонница», «Мне нравится...», «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес...», «Всё повторяю первый стих» и многие другие, а также «Поэма конца». Творчество величайшей русской поэтессы Марины Цветаевой получило новый жизненный импульс, второе дыхание для жизни в современном мегаполисе. Словно сбываются убеждения приверженцев теории декаданса, согласно которым каждое десятилетие нового века повторяет события соответствующей декады прошлого столетия, но в качественно новом формате.

Фото: из архива Елены Бедрак

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: