ГлавнаяСтатьиДлинное путешествие к крыльям
KINGFESTIVAL-2017:
О серьёзном с детьми
Опубликовано 27.04.2017 в 20:45, статья, раздел Искусство, рубрика KINGFESTIVAL-2017
автор: ОК-журнал (Алёна Штрейс)
Показов: 451

Длинное путешествие к крыльям

Кажется, хозяин Международного театрального фестиваля «Царь-сказка» — Новгородский театр «Малый» ни на секунду не хотел прерывать диалог с детьми, поэтому даже в последний день фестиваля был сыгран спектакль именно для детей. 

25 апреля Няганский театр юного зрителя на сцене театра «Малый» представил кукольный спектакль «Научи меня летать» в постановке режиссера Артема Устинова.

Нягань. Кукольный спектакль.jpg

Пронзительная и тонкая история про Принца и Птицу завороживает. Одинокий Принц живет на необитаемом острове, здесь нет никого кроме Ручейка, Каменного стража и Черепахи, но им и дела нет до Принца. И вот, наконец-то главный герой встретил того, кто может с ним поиграть — прекрасную Белую Птицу. Рассказав о своей мечте новому другу, он попросил ее помочь научиться летать. Белая Птица согласилась, а Принц принялся делать себе крылья. Принц так увлекся этим делом, что опоздал на целый день на встречу с Белой Птицей. По воле рока Птица исчезла, а герой остался со своими ненужными крыльями. И, казалось бы, теперь ему снова век куковать на своем необитаемом острове и снова быть одному, но Принц решается на поиски Белой Птицы. Он во что бы то ни стало должен ее найти и попросить у нее прощения, чтобы научиться летать с ней. Главный герой отправляется в трудный, полный испытаний путь. Он делает все: возможное и невозможное, чтобы найти свою Птицу. Своим искренним желанием, полным раскаяния и любви, он возвращает Белую Птицу к жизни и наконец-то учится с ней летать.

Научи меня летать

Эта прекрасная история, благодаря игре актеров и сценографии и куклам Натальи Бурнос и костюмам Лилии Карсей, превращается в увлекательное приключение для больших и маленьких зрителей. За Принца (Рамиль Ахмеров) переживаешь всякий раз, когда он проходит через все испытания, а Птица (Дарья Фамильцева) — прекрасное видение, за которым хочется следовать хоть на край мира. А Каменный страж, веселый ручеек и старая смешная Черепаха (Наталья Чилимова, Жанна Ханьжина, Антон Миронов) расширяют пространство событий, забавляют и в то же время дают понять, насколько одинок главный герой.

 После спектакля мы поговорили с художественным руководителем театра Николаем Реутовым. Он рассказал, о том, почему они решили поставить такую историю, чему она учит детей и для чего существуют такие фестивали как "Царь-сказка"/Kingfestival.

Кукольный спектакль Научи меня летать. Нягань (3).jpg

— Почему Вы взяли современную драматургию для детей?

— Современная драматургия для детей не отличается от того же Андерсена. Просто мне понравилась эта сказка-притча. Это была первая пьеса, сейчас есть уже вторая. Екатерина Гроховская очень толковый режиссер, драматург, критик и мне очень нравится ее пьеса. Мне кажется, что она очень актуальна и очень серьезна для детей. Это не просто какие-то розовые облака на голубом фоне (смеется). Нет, это серьезный разговор о настоящих вещах, о настоящих истинах, которые существуют. Мне кажется, что сейчас это ближе к современным детям — конечно, это не Дарт Вейдер и не Бетмэн. Но Принц и Птица это извечные персонажи, которые близки детям.

— Как раз на счет того, что у вас не было розового неба, а вместо него остров, с виду напоминающий сложный механизм. Как вы к этому пришли?

— К этому пришел режиссер, а я и не сопротивлялся. И это работа хорошего художника Наталия Бурнос и режиссер Артема Устинова. Они очень плодотворно поработали и, по-моему очень сложно и интересно. И вот получился такой стол — маленький остров, на котором идет жизнь.Кукольный спектакль Научи меня летать. Нягань

— Как Вы думаете, в чем важность фестивального движения сегодня?

— Я думаю, что не только фестивальное движение важно, важно все театральнее движение. Есть большая сложность с гастролями в театрах и не только по финансовым причинам, еще и по другим, раньше это все было проще. Поэтому фестивальная структура очень важна и ценна, она нужна для того чтобы мы знали и понимали, на каком мы находимся свете и видели другие театры. То есть если мы гастролируем куда-то, то гастролируем в один город. В этом городе мы видим два-три театра, а фестиваль позволяет увидеть много театров в очень короткие, сжатые сроки. Это и обмен информации, и обмен мнениями, и творческий обмен: что-то подсмотреть, напитаться какими-то другими чувствами, веяниями, приемами. Посмотреть кто как живет и работает.

А для города, такого как Новгород, я считаю, что это событие катастрофически важно. Я не так хорошо знаю культуру и жизнь Великого Новгорода, но то, что здесь проходит международный фестиваль такого уровня, это замечательно и прекрасно. Честь и хвала руководителям и основателям этого фестиваля за то, что они смогли его организовать. Здесь участники очень интересные и иностранные, и наши. И очень хорошо, что он проходит на очень профессиональном и подготовленном уровне. Здесь отношение к каждому театру, подготовка площадки, возможностей технических и всех остальных происходит на высоком уровне. И мне это очень приятно.

— Есть извечные темы для творчества, но молодежь сейчас меняется. Как думаете, меняются ли с ней темы, появляются какие-то новые, более актуальные?

— Я не знаю. Как Вы правильно сказали, есть извечные темы: есть тема верности, есть тема предательства, любви, смерти, жизни. Есть тема, когда мы можем перейти за грань для того, чтобы выполнить свое обещание, свой долг, для того, чтобы не предать в любви. Поэтому я думаю эти темы нам нужно поднимать и об этих темах говорить. Потому что, несмотря на новые веяния и новых героев, общие ценности никуда не деваются. Десять заповедей как были, так они и остались.Кукольный спектакль Научи меня летать. Нягань (6).jpg

— Вы говорили про то, что ваш спектакль — это серьезный разговор. Как такой разговор воспринимают дети?

— Судя по реакции зала сегодняшней и той, которая существует у нас на площадке в Нягани, этот разговор воспринимается детьми. Я слышу, что дети очень внимательно к этому относятся и для них это тоже очень важно. Для них это и становится серьезным разговором. И это их трогает.

— Что Вам было важно показать в этом спектакле? Что вас тронуло?

— В этой пьесе меня действительно трогает очень хорошая поэзия, написанная Катей Гороховской. Меня трогает, что на этом детском уровне поднимаются очень серьезные проблемы. Ты стоишь перед выбором: выполнить долг и пойти за чувством или остаться в каком-то удобном своем мирке. Принц делает свой выбор, он идет за чувством, он понимает, что нарушил свое обещание. Поэтому он проходит путь искупления, путь постижения жизни через эту птицу, через это длинное путешествие к крыльям, к полету. Надо научиться летать.

Фото: Марина Воробьёва.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: