ГлавнаяСтатьиДуша везде, она повсюду
KINGFESTIVAL-2017:
«Были слёзы больше глаз»
Опубликовано 26.04.2017 в 12:12, статья, раздел Сцена, рубрика KINGFESTIVAL-2017
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 146

Душа везде, она повсюду

Среди спектаклей 14 Международного театрального фестиваля "Царь-Сказка«/Kingfestival один спектакль выделялся особо — 22 апреля на сцене театра «Малый» прошел моноспектакль по мотивам произведения Марины Цветаевой «Повесть о Сонечке».

«Были слёзы больше глаз» режиссера Александра Михайлова — удивительная постановка Орловского театра для детей и молодежи «Свободное пространство».

Spektakly Byili slyozyi bolyshe glaz v Velikom Novgorode. Marina TSvetaeva (4)_902x580.jpgМинимум декораций — только каркас кровати, минимум костюмов — только серый хитон и греческие сандалии на актрисе, почти полное отсутствие музыки — только несколько тактов в начале и в конце, зато много игры света и, конечно же, блистательная игра актрисы Валерии Жилиной. Ей удалось более чем на полтора часа настолько завладеть вниманием зрителей, что, кажется, зал боялся лишний раз шевельнуться. Каждый персонаж, сыгранный Валерией, имел свой характер, свое поведение и даже свою неповторимую мимику. Сонечка была всегда восхищенной и удивленной, ее шаги легки, а голос звонок. Марина — вдумчивая и взвешенная взрослая женщина, к которой так и тянется по-детски наивная Соня. Володя (да, были и мужские персонажи) — смел и серьезен во всем. Спектакль смотрится на одном дыхании, заставляя зрителя переживать за судьбу героев в той пугающей кроваво-красной Москве 1918 года.

— В вашем спектакле несколько героев. Но основных героинь две. Какая из них вам ближе? Серьезная Марина или более легкая Сонечка?

— Сонечка, конечно, ближе. Наверное, в силу своего возраста. У меня пока и нет у меня такого богатого жизненного опыта, как у Марины.

Spektakly Byili slyozyi bolyshe glaz v Velikom Novgorode. Marina TSvetaeva (1)_902x631.jpg

— Как бы вы описали Соню?

— Легкая, воздушная, она чистый ребенок. У нее абсолютно не затуманенное ничем сознание.

— Легко ли вам было вжиться в роль, точнее сказать, в роли?

— Это не первый мой моноспектакль, я играла в современном спектакле о детдомовской девочке, но это совершенно другое, это другая эпоха. Играть сразу несколько ролей, конечно, очень сложно. Нужно каждый раз видеть перед собой того человека, которого я играю. Я читала много и о Володе, и о Марине соответственно, и о Сонечке конечно, что более четко их представлять.

Spektakly Byili slyozyi bolyshe glaz v Velikom Novgorode. Marina TSvetaeva (3)_902x469.jpg

— В чем была основная сложность в подготовке этого спектакля?

— Основная сложность — это текст. Потому что он необычен, он не такой простой — очень образный и поэтический. Но легкость для запоминания состоит в том, что в нем есть музыка. В тексте заложена музыка. И как только ты начинаешь ее слышать, тут же запоминаются слова. Я человек очень чувствительный, я чувствую многое на энергетическом уровне, и я почувствовала эту музыку.

— Какой момент в спектакле самый важный, по вашему мнению?

— Там несколько важных моментов. Наверное, все-таки последнее послание Сонечки самое важное: «Живите, живите, я вернусь! Через 100 лет, через 1000 лет! Я вернусь! Я буду жить! Душа везде, она повсюду. Я не ухожу, я остаюсь!». И это действительно так, прошедшие эпохи не уходят, они остаются, остаются и люди, которые жили тогда, которые любили тогда, они все еще здесь.

Spektakly Byili slyozyi bolyshe glaz v Velikom Novgorode. Marina TSvetaeva (2)_902x598.jpg

— Чему должен научить спектакль?

— Любить, любить и только любить.

Фото: Марина Воробьёва. 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: