ГлавнаяСтатьиЗлоба дня: О терроризме со сцены
KINGFESTIVAL-2017:
Позвать братьев
Опубликовано 25.04.2017 в 13:56, статья, раздел Сцена, рубрика KINGFESTIVAL-2017
автор: ОК-журнал (Алёна Штрейс)
Показов: 212

Злоба дня: О терроризме со сцены

24 апреля на сцене театра «Малый» Международный театральный фестиваль "Царь-сказка«/Kingfestival заговорил на животрепещущие темы и на немецком языке. Городской театр Билефельда представил новгородцам и интернациональным гостям фестиваля свой новый спектакль «Я позову своих братьев».

В 21 веке одной из глобальных проблем стал терроризм, все подвергаются его воздействию и живут с ужасающим страхом за свою жизнь. Театр Билефельда вскрыл этот ящик Пандоры и позволил посмотреть на него под другим углом.

 Театр Билефельда (2).jpg

Главный герой Амор, молодой человек был в клубе, когда в его городе произошел теракт. По воле обстоятельств он оказывается одним из подозреваемых, и тут привычная жизнь героя меняется. Под давлением общественности его психика начинает рушиться, появляется паника, растерянность, воображение разыгрывается и постоянно подставляет хозяина, любезно подсовывая самые худшие сценарии дальнейшего развития событий. Амор потерян, напуган, он не знает, что делать, и нуждается в помощи, но ему никто не звонит, никто о нем не беспокоится. Параллельно с чувством покинутости в нем развивается паранойя, и вот ему уже кажется, что девушка из организации по защите прав животных вовсе не оттуда, а скорее агент, способный заманить его. Амору очень трудно справиться с напряженностью, беспомощностью, неведением, и снова никто не звонит. Но герою все же удается остановиться, отдышаться, в этом ему помогает его умершая бабушка (опять же фантазийная), она словно та самая тихая гавань, откуда можно найти правильный путь. И Амор его находит.

Весь спектакль — как на ладони для трех героев, они окружены зрителями на помосте под безжалостными лучами света, молодая энергичная команда актеров, создающая спектакль на одну из самых острых тем новостей.

Седрик Кавадоре, играющий главного героя, рассказал о главном посыле спектакля, зачем нужно необычное оформление сцены и что ему помогает вжиться в роль.

— Вы не боялись брать настолько актуальную тему?

— Нет. В театрах иногда ставят постановки на темы, которые устаревают после какого-то количества времени, мы же не боимся говорить на актуальные и болезненные темы. Об этом нужно говорить, пока она злободневна.

— Что для Вас важно показать в этом спектакле?

— Мы хотели показать, что все люди, откуда бы они не происходили, все равно в одинаковом положении, в одинаковой ситуации и нельзя их разделять по внешности или происхождению.

 Театр Билефельда (5).jpg

— С чем вам интереснее работать с классикой или с современной литературой?

— Не могу точно сказать, есть хорошая и плохая классика, также как и современная литература.

— Как публика реагирует на такую злободневную тему?

— В Билефельде к нам на спектакли часто приходит молодежь и иностранцы. Когда они слушают и видят этот спектакль, каждый из них понимает и принимает происходящее на сцене близко к сердцу.

— Что Вам помогло вжиться в эту роль?

— Я наполовину француз, наполовину немец — и мне это помогло. Из-за того, что у меня имя иностранное, непривычное для немцев, мне приходиться объяснять, почему это имя, откуда оно такое. Оправдываться перед кем-то.

 Театр Билефельда (3).jpg

— Почему вы выбрали такое оформление сцены?

— Это был замысел самого драматурга пьесы. Она планировала, чтобы сцена так выглядела. Но для меня это тоже хорошо, потому что в такой обстановке я чувствую, будто за мной кто-то наблюдает. И благодаря этому я могу хорошо работать с публикой, как это было видно. Также и зрители, у нас есть контакт глаза в глаза, мы чувствуем друг друга, они чувствуют мой стресс. Если бы сцена была далеко, то была бы совсем другая атмосфера.

— Сегодня были субтитры и люди отвлекались на них. Какого Вам было играть в этих условиях?

— Для меня это было что-то новое, но все равно зрители были сконцентрированы. Если они даже не понимали о чем идет речь, они все равно смотрели на действие, которое происходит и были полностью на нем сосредоточены.

 Театр Билефельда (1).jpg

— Что бы вы сказали своему герою? Как бы вы его утешили или поддержали?

— Самое главное, что я хотел бы сказать своему герою, это то, что не важно, что думают другие люди. Главное, что у тебя есть пара людей, которые тебя любят и прислушиваться к ним.

Фото: Анна Ващило. 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: