ГлавнаяСтатьиНовгородская ГАИ: История дорожного уважения
Опубликовано 25.04.2017 в 12:07, статья, раздел Наследие, рубрика История дорожного уважения
автор: ОК-журнал (Анжела Сокирлей)
Показов: 497

Новгородская ГАИ: История дорожного уважения

«Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка — извозчику, извозчик — автомашине, а автомашина общего назначение — всем машинам специального назначения и автобусу». Это цитата из Правил дорожного движения 1936 года. 

Об этом и о многом другом мы начинаем цикл статей в интернет-журнале «Область культуры». Статьи будут посвящены созданию Госавтоинспекции по Новгородской области и Госавтоинспекции Великого Новгорода и культуре дорожного движения. Службы и подразделения ГИБДД имеют свою историю, которая корнями уходит в далекое прошлое. В повседневной жизни мы мало задумываемся о своем историческом прошлом, о тех добрых традициях, которые складывались и стали нормами поведения людей и передавались из поколения в поколение. За эти десятилетия через службу ГАИ — ГИБДД прошли десятки тысяч сотрудников. Большинство из них честно и добросовестно выполняли свой долг, проявляя порой высочайшее мужество и героизм при исполнении своего служебного долга.

Давайте подробнее познакомимся с историей создания Госавтоинспекции по Новгородской области!

Page1.jpgВ 1936 году 3 июля Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции НКВД СССР. Но становление и развитие государственной службы, обеспечивающей безопасность на дорогах, началось гораздо раньше: еще с середины 1920-х годов началась автомобилизация страны.
Все события, происходившие в стране, в полной мере отразились и на истории развития Госавтоинспекции, на судьбах ее сотрудников.

В феврале 1944 года Новгородская земля была освобождена от немецко-фашистских захватчиков, и уже 5 июля 1944 года была образована Новгородская область, а через несколько дней появилась Госавтоинспекция, которую возглавил Юмашев Владимир Васильевич, капитан милиции. Тогда в штате ГАИ было всего 9 человек (двое из них — женщины). Проработал Юмашев в должности начальника ГАИ до 1949 года. На смену ему пришел Андреев Николай Михайлович, возглавивший службу после окончания автодорожного техникума с 1949-го по июнь 1963 года.

В 50-х годах штатная численность отдела ГАИ УВД Новгородской области составляла всего 8 человек, а из транспорта в отделе были всего 2 мотоцикла марки М-72. Page1.jpg

Но начальник отдела, прошедший испытание фронтом, ритм работы задавал сам.
В 60-е годы возглавил отдел ГАИ Веселов Василий Николаевич, бессменный руководитель, занесенный в «Золотую книгу Госавтоинспекции» за многолетний доблестный труд, прослуживший почти четверть века в службе ГАИ. В это время в городах и крупных поселках области были созданы отделения внештатных автоинспекторов, в каждой школе появились уголки безопасности. Большое внимание уделялось пропаганде Правил уличного движения среди населения: проводились беседы, лекции, доклады, выступали по областному радио, на страницах газет.

В 70-е годы значительное внимание в деятельности отдела ГАИ уделяется внедрению в деятельность службы современных технических средств, создаются 3 регистрационно-экзаменационных подразделения. Внедряются современные технические средства, например, в 1973 году была смонтирована установка ПТУ-29 по надзору за дорожным движением.

5aee50e846b6f0eed4ff4ff9e2a7cda9_big.jpg

В 80-е годы особое внимание было сконцентрировано на соблюдении водителями и пешеходами Правил дорожного движения. Началось усиленное обновление парка ГАИ, замена мотоциклов на специальные машины. Особо необходимо отметить введение ежедневного вертолетного патрулирования дорожного движения над дорогой Москва-Ленинград. Создаются в каждой школе отряды юных инспекторов движения, начинают строить детские автомобильные городки. Сменил Веселова В. Н., ушедшего на заслуженный отдых, Анатолий Александрович Белов.

Продолжение следует...

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: