ГлавнаяСтатьиВсе по Андерсену
Опубликовано 25.04.2017 в 11:13, статья, раздел Сцена, рубрика KINGFESTIVAL-2017
автор: ОК-журнал (Алёна Штрейс)
Показов: 214

Все по Андерсену

Международный театральный фестиваль "Царь-Сказка«/Kingfestival продолжается в Великом Новгороде. 24 апреля на сцене театра драмы им. Достоевского фестиваль порадовал своих зрителей постановкой «Стойкий оловянный солдатик» недавнего лауреата национальной премии «Золотая Маска».

 Театр кукол Республики Карелия — один из старейших театров кукол в России, который был основан в 1935 году. Несмотря на такой внушительный возраст, театр с современным взглядом на мир и современными технологиями — в спектакле режиссера Олега Жюгжды помимо разных типов кукол еще и теневой театр вместе с видеопроекциями.

Театр кукол републики Карелия (1).jpg

Все начинается с игры мальчиков в войнушку (когда настоящая война завывает за окном сиренами) — зритель видит, как она разворачивается не только со стороны, но и глазами самих детей, благодаря документальной камере, которая заглядывает и в дом, и в окно, за которым иногда слышны сирены авианалета. В комнате два мальчика, один лирик, сочиняющий рассказы, другой — реалист, мечтающий стать физиком, и девочка, которая скоро должна уехать (на дворе война и в городе небезопасно, так сказала мама). Но пока они все втроем, дети решают сочинить рассказ о необычном солдатике, оловянном, с одной ногой. И здесь уже миры перемешиваются, мир фантазий рождается в руках у детей, когда они берут ту или иную игрушку и начинают в нее играть. Вот оловянный солдатик, а вот очаровательная Плясунья, от которой солдатик не может оторвать глаз, конечно, есть и антигерой — Тролль, хитростью разлучающий влюбленных. Чувства игрушек переплетаются с чувствами детей, и уже видно, что девочка, как и ее Плясунья, больше симпатизирует мальчику-лирику и солдатику, чем чуть более резкому другу и его Троллю. Все по Андерсену, вплоть до печального конца, обозначенного оловянным сердечком и обгоревшей брошкой.

Театр кукол републики Карелия (2).jpg

Спектакль рождается камерный, зрители сидят на сцене совсем близко и от этого рождается ощущение, что ты действительно становишься свидетелем игры детей, — и думая, что после столь насыщенной истории игрушки придется собирать тебе, как и осколки разбитого сердца.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: