ГлавнаяСтатьиКибернетические фантазии Эдмунда Шклярского или "Пикник" в новгородском театре
Опубликовано 12.03.2014 в 06:16, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Анна Огороднийчук)
Показов: 533

Кибернетические фантазии Эдмунда Шклярского или "Пикник" в новгородском театре

Едва ли найдется еще одна группа на российской сцене, окружившая себя таким мифологическим ореолом, как «Пикник». Их творчество - это не просто музыка, это ворох забытых легенд, печальных тайн и загадок. Оттого и выступления этого коллектива больше похожи на сюрреалистичные спектакли, чем на банальные концерты. Анна Огороднийчук испытала сюрреализм на себе.

Один из таких спектаклей прошел в последний праздничный выходной, 10 марта, в театре драмы им. Ф.М. Достоевского. Зал был полон самой разношерстной публики всех возрастов. Концерт, что примечательно, начался без долгих ожиданий, но и музыканты обошлись без особенных приветствий, бодро приступив к исполнению песни «Остров». Общения с кумирами зрители этим вечером так и не дождались, впрочем, вряд ли кто-то остался этим недоволен — настолько захватывающей была программа.

Концерт в Великом Новгороде прошел в рамках тура «Азбука Морзе», название которого совпадает с синглом, увидевшим свет в сентябре прошлого года. Специально для нового шоу музыканты подобрали меланхоличный видеоряд, навевающий мысли о далеких странствиях. Маленькие истории, символы и послания, особые для каждой композиции, проецировались на большой экран в глубине сцены, замаскированный под приборную доску.

В какой-то момент надписи на экране возвестили о том, что Элвис жив, а следующая Олимпиада пройдет в Новгороде - так началась песня «Немое кино». Кстати, приборы, казавшиеся сначала лишь частью декорации, в особо энергичные моменты оживали, тревожно дергая стрелками. Не обошлось и без шестеренок – они присутствовали и в разместившейся неподалеку от басиста фигуре, напоминавшей кентавра и часовой механизм одновременно, и в необычных гитарах, вышедших из-под рук Эдмунда Шклярского.

В целом на сцене царила атмосфера этакого «стимпанка по-египетски». И если необычные музыкальные инструменты порадовали своим звучанием, оказавшись в руках солиста группы, то для того, чтобы оживить «кентавра», потребовалось участие постороннего персонажа. Этим занялся постоянный спутник коллектива, артист Игорь Васильев. Он предстал перед публикой в новых образах, то появляясь с телевизором на голове, то изображая из себя кукловода, который, перемещаясь между музыкантами на ходулях, управлял ими, как марионетками. Конечно, не мог не появиться в этот вечер герой одного из самых известных хитов группы - Шаман, но прежде него на сцену выкатился бубен в рост человека.

Что же касается хитов, то в трек-лист концерта Шклярский и компания включили как свежие композиции, так и любимые поклонниками «Остров», «Недобитый романтик», «Фиолетово-черный», «Иероглиф», «Говорит и показывает», «Королевство кривых». Шквалом аплодисментов была встречена песня «Египтянин».

Последние три композиции музыканты исполнили при стоящем на ногах зале. А в качестве воспоминания новгородцам осталась шляпа, запущенная в полет бас-гитаристом, да ощущение тихой меланхолии в рассыпающемся на винтики и шестеренки мире, где даже часовая стрелка пошла вспять.

Фото Сергея Гриднева

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: