ГлавнаяСтатьиТворчество нон-стоп
Опубликовано 13.04.2017 в 23:56, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал (Анфиса Родионова)
Показов: 312

Творчество нон-стоп

В течение 6 дней, с 26 по 31 марта в мастерской-музее реалистической живописи, что на Каберова-Власьевсой 22 проходила первая сессия крупного проекта «Межрегиональная мастерская художественной практики Александра Варенцова». Участники проекта, 19 учащихся и 10 педагогов из Псковской, Новгородской, Ленинградской областей и Великого Новгорода работали буквально в режиме нон-стоп: с 10 утра до 7 вечера.

Программа проекта адресована старшеклассникам, которые учатся в районных и областных школах искусств и планируют получить профессиональное художественное образование. Учебная программа проекта состоит из лекционно-практических занятий и построена по классической системе: рисунок, живопись, композиция, скульптура и история искусств. Она направлена на более полное развитие творческой личности.

В основе всего находится композиционное мышление, рисунок формирует способность к анализу формы и пространства, скульптура — объемно-пространственное мышление, живопись развивает эмоциональную сферу, история искусств знакомит с достижениями мировой художественной культуры — поясняют ввторы программы — художники-педагоги Александр Варенцов и Светлана Акифьева.

— С эмоциональной сферой, то есть с живописью, у всех участников все в порядке, а с композицией и аналитическим мышлением — есть проблемы. Поэтому с ребятами работали, в том числе индивидуально, решая проблемы каждого, — поделился Александр Алексеевич.

В ходе практически непрерывной творческой работы были обозначены проблемы современного художественного школьного образования. Выяснилось, что скульптура, к большому сожалению, практически ушла из школ искусств. В основном из-за трудностей создания материальной базы. Первое занятие по рисунку показало, что углем в ДШИ также рисуют не часто, все привыкли рисовать карандашом — по регламенту.

Вместе с учащимися работали по программе проекта и их педагоги. Процесс обучения преподавателей включал методические рекомендации по каждому предмету, с учетом того, для чего нужна данная тема, стоит ли ее включать в процесс обучения, как она должна быть введена, во что она должна вылиться на следующем этапе, какие могут быть подходы к организации образовательного процесса. Педагоги органично вошли в роли учеников и живо интересовались процессом и задавали много вопросов. Поскольку преподаватели получали образование в различных учебных заведениях страны, по разным творческим специальностям то и их взгляды на методы преподавания отличаются. Это во многом зависит и от возраста педагогов, их жизненного и профессионального опыта. В проекте принимают участие и молодые, начинающие преподаватели, и опытные, которые работают в школах 25-30 лет. Однако все они испытывают потребность в профессиональном общении.

Еще одна проблема современного преподавания, выявленная в ходе работы проекта, состоит в том, что учебные требования и задания, часто не соответствуют возрасту. Дети не справляются с ними, потому, что просто ещё не готовы к их выполнению. Основная проблема, в данном случае — это непоследовательность поставленных задач и путаница в заданиях, поэтому иногда более сложные предшествуют более простым. Все эти вопросы также широко обсуждались педагогами с руководителями проекта.

Помимо ежедневной практической деятельности, участники проекта встречались с педагогами-наставниками, представителями различных художественных профессий, преподавателями санкт-петербургских университетов и школ, которые рассказывали о своей жизни в профессии, о личном опыте и карьере.

Елена Александровна Черная, архитектор и преподаватель Санкт- Петербургского университета архитектуры и строительства, кандидат педагогических наук рассказала о специфике архитектурного рисунка, правилах и особенностях требований при поступлении, специфике российской архитектурной школы и возможностях творческого развития во время учёбы в университете.

Борис Михайлович Сергеев, скульптор, заведующий кафедрой монументального искусства в Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна, рассказывал о работе скульптора-монументалиста. Он провел два мастер-класса по скульптуре. На первом занятии лепили рельефы, используя наброски, сделанные у Церкви Святого Власия, а на следующий день — натюрморт с натуры. Занятия по скульптуре проходили совместно: преподаватели и ученики.

Светлана Викторовна поделилась опытом работы преподавателя истории искусств и провела несколько экскурсий и познакомила с достопримечательностями города.

— К концу сессии было видно, что участники устали, но продолжали работать с азартом и интересом. Дети ехали сюда со страхом и волнением, а возвращались уже окрыленные желанием работать и развиваться. Надеемся, в нашей мастерской они почувствовали себя настоящими творцами. Все, что было запланировано, реализовалось, — подытожили художники.

В межсессионный период перед участниками стоит серьезная задача: юным художникам предстоит много заниматься и отрабатывать то, чему они научились за время сессии, а педагоги будут применять методические рекомендации на занятиях с остальными учениками школ, в которых они работают. В середине апреля состоится вебинар, где все участники смогут задать волнующие их вопросы и необходимые получить консультации. Вторая сессия начнется с выставки работ, созданных за межсессионный период, чтобы сразу же устранить выявленные проблемы и прейти к следующему этапу обучения и познания.

 Фото: Андрей Курткин.

ЧИТАЙТЕ ВСЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ "ИСКУССТВО".В течение 6 дней, с 26 по 31 марта в мастерской-музее реалистической живописи, что на Каберова-Власьевсой 22 проходила первая сессия крупного проекта «Межрегиональная мастерская художественной практики Александра Варенцова».

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: