ГлавнаяСтатьиДневник фестиваля искусств "Русская музыка" 2014. День четвертый
Опубликовано 8.03.2014 в 15:46, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)
Показов: 489

Дневник фестиваля искусств "Русская музыка" 2014. День четвертый

Состоялся еще один концерт из разнообразной программы фестиваля искусств «Русская музыка» в рамках Года культуры России. Фортепианный вечер заслуженного артиста России Владимира Мищука собрал в зале новгородских пианистов и поклонников таланта известного музыканта. Произведения Бетховена и Шопена в исполнении Владимира Мищука послушал Сергей Козлов. Ранее в дневнике фестиваля мы писали о Театре балета им. Л. Якобсона, театре «Карамболь», fusion квартете «Черный квадрат».

Услышать хорошо известные произведения в исполнении мастера – это всё равно что увидеть спектакль по хрестоматийной пьесе. Слова-ноты знакомые, но чувства и мысли рождаются заново. Владимир Мищук известен своим романтическим отношением к фортепианной музыке. На концерте сонаты Бетховена зазвучали непривычно мягко, деликатно. Страстность и философская напряженность сонат №17 и №23 «Апассионата» самой зари романтизма у Мищука звучит меланхолически-созерцательно. Драматический конфликт уже не так явен, а чеканные ритмы растворяются в лирике, становящейся единой интонацией всего произведения.

Прочтение Бетховена с тем же дыханием переходит и на скерцо Шопена (пианист взял для концерта №1 и №2). Владимир Мищук снижает бурный пафос польского романтика. И, наконец, два Ноктюрна (соч. 48) и четвертая баллада, венчают общее настроение концерта. При этом последние исполненные произведения Шопена уже многое объясняют в таком программном подходе пианиста.

Как выяснилось, программа концерта в Великом Новгороде входит в гастрольный тур, который завершится появлением нового двойного альбома Владимира Мищука. Уже 15 марта Бетховена и Шопена в его исполнении услышат в большом зале Санкт-Петербургской филармонии.

- Шопена я люблю и играю очень много, почти все его произведения есть у меня в постоянном репертуаре. Нравится мое исполнение и слушателям, особенно в Японии.

Именно в Японии и будет проходить запись CD.

- Запись начнется после концерта в Санкт-Петербургской филармонии, продолжится в апреле. Вторая соната си-бемоль минор будет записана летом. К сентябрю этого года уже можно будет ожидать выход альбома.

Владимир Мищук совмещает регулярную гастрольную деятельность с преподаванием. Он профессор кафедры специального фортепиано Санкт-Петербургской Государственной консерватории и профессор Международной фортепианной академии в Комо (Италия). И, как у любого музыканта, есть свои любимые места и публика.

- У меня взаимная любовь с японскими слушателями. Там я играю постоянно. Поскольку в Италии я учился и теперь преподаю, то и там много выступаю. Так исторически сложилось. Конечно, и в России есть любимые места. Например, Старая Русса, где я художественный руководитель музыкального фестиваля. Новгород люблю с детства, с тех пор, как мы с мамой сюда приезжали. Этот город особое место занимает в моей жизни. Люблю и Киев. В следующем году запланированы концерты с си-бемоль минорной сонатой и малоисполняемыми сочинениями Шопена. В Петербурге такой концерт должен быть 1 марта, в день рождения Шопена. А вот киевская филармония в связи с последними политическими событиями под вопросом…

Деятели искусства всегда откликались на политические события в родной стране и мире своим творчеством. Примером тому могут служить Бетховен и Шопен, пережившие революционную эпоху. Но хочется верить, что сегодня нет места глупостям, приводящим к человеческим катастрофам. И музыка будет прорываться сквозь границы, невежество и саморазрушительность человеческой натуры.

***

Тем, кто следит за жизнью фестиваля искусств «Русская музыка» напоминаем, что 19 марта пройдет концерт Праздничного хора Данилова монастыря под управлением Георгия Сафонова. Это уникальное для Великого Новгорода событие. Хор в этом году отмечает свое 25-летие и подготовил разнообразную программу из духовной музыки, классических романсов и патриотических песен. В составе 30 профессиональных певцов, выпускников Московской Государственной консерватории, Российской Академии музыки имени Гнесиных, Академии хорового искусства имени А.В.Свешникова.

Фото: Сергей Гриднев

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: